Мост в будущее

Капсула – посланием потомкам была заложена в основание одной из опор будущего моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Возводится она в районе 37-го причала.

15 сент. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2597 от 15 сент. 2009
3aa4ae76733522352b23ec47eb7d044f.jpg

Капсула – посланием потомкам была заложена в основание одной из опор будущего моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Возводится она в районе 37-го причала.

Будущая высота опоры моста – 226 метров – это почти в три раза выше здания краевой администрации. Закончить работу строители ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» должны через 250 суток: столько время уйдёт на непрерывную укладку и затвердевание бетона. По словам специалистов, чтобы расчёты воплотились, каждый день опора должна прирастать на один метр.

Такой мост рисовали на открытках наши прадеды в начале XX века, – сказал на церемонии закладки губернатор Приморья Сергей Дарькин. – Сегодня вековая мечта жителей Владивостока становится реальностью. Два моста – на мыс Чуркина и на остров Русский, которые активно строятся, – лучшее доказательство того, что Приморский край станет новой точкой роста России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Во Владивостоке уже стало доброй традицией закладывать памятную капсулу в фундамент знаковых сооружений. Такое письмо в будущее лежит и в основании Некрасовского путепровода. Как утверждает генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Виктор Гребнев, работа по возведению моста через бухту идёт по графику. Сделана четверть работы: заложена самая сложная подземная часть будущего сооружения, сейчас строители вышли на чистовой этап. Уже в 2011 году готовый мост будет сдан в эксплуатацию.
Это – важный инфраструктурный объект. Он соединит центр города и мыс Чуркина, надолго решит проблему с пробками во городе, будет способствовать равномерному развитию районов города, – считает Виктор Гребнев.

Будущий мост на мыс Чуркина – сооружение уникальное.
Опора моста будет в форме перевёрнутой буквы «V», и это единственное в мире подобное конструкторское решение, – рассказал Виктор Гребнев. – Питерские конструкторы и проектировщики построили модель моста, «продули» её в специальной аэротрубе, чтобы убедиться в надёжности, а потом вынесли проект на суд экспертов.

Мэр краевой столицы Игорь Пушкарёв уверен, что будущий мост уже вошёл в историю города поставленными на нём мировыми рекордами.

Во-первых, бетонное основания, на котором будет стоять опора, выросло там, где прежде были воды бухты, – рассказал корреспонденту «В» глава города Игорь Пушкарёв. – Во-вторых, 31 тысяча бетона заливались в основание круглосуточно, люди работали в три смены.
Всюду стояли датчики, которые контролировали состояние бетона, использовался сухой лёд для выравнивая температуры по всему основанию. При затвердевании смеси нельзя было допустить трещины.

Малейшая ошибка, и работу мостостроителям пришлось бы переделывать, а это означало бы не только миллиардные убытки, но и потерю драгоценного времени.

«Чуркинский» мост – младший брат моста через пролив Босфор-Восточный на остров Русский будет одним из самых крупных в России сооружений: его длина – 1388 метров, длина основного пролета – 737 метров, высота над акваторией – 60 м. Сооружение особенно красивым покажется ночью, потому что будет подсвечено по всей линии. Кстати, оранжевые металлические «столбы», которые сейчас пересекают улицу Светланскую в районе остановки «Лазо», – не опоры, а строительные леса для поддержки будущих пролётов. Когда все работы будут завершены, эти чудные металлические конструкции мостостроители разберут.

К бетонированию опоры пилона-близнеца, расположенного со стороны Чуркина, мостовики приступят через месяц. А к началу октября на проектную отметку будет выведена первая из опор анкерного пролёта. Это сооружение высотой 50 метров, расположено в районе памятника морякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Автор: Татьяна БАУЛИНА