Новый регламент меня бережёт?
Я за рулём четыре года. Отношения с ГИБДД у меня не заладились сразу: дело не в том, что в первый же месяц въехала на перекрёстке в борт патрульной машины. Просто ГИБДД меня не любит.
Я за рулём четыре года. Отношения с ГИБДД у меня не заладились сразу: дело не в том, что в первый же месяц въехала на перекрёстке в борт патрульной машины. Просто ГИБДД меня не любит.
В тот день я – неопытный водитель – из правого ряда пыталась занять свободное место в среднем ряду. И машине ДПС с крайнего левого приглянулся этот же пятачок. Нарушали оба. Но после инцидента на ГИБДД обиды не затаила. По дорогам не гоняю, и правила ДД чту, полагая, что ценнее жизни ничего нет. Но «посчастливилось» мне по утрам на работу мимо набережной на красной машине ездить. Инспектора через день останавливают документы проверить. На вопрос: «За что?» посылов наслушалась вдоволь. Разные сотрудники советовали: «Незачем на большой и заметной машине ездить»; «Выезжайте на полчаса раньше, пока мы здесь не стоим»; «Выбирайте другой маршрут»… И даже грозили: «Будете права качать, нарушение найдём».
И вот свершилось: в сентябре заработал новый регламент для ГИБДД. Порядок поведения сотрудников при исполнении разработан под руководством министра внутренних дел Рашида Нургалиева. Регламент можно найти в Интернете. Проверять документы инспекторам разрешено теперь только на стационарных постах. Значит, останавливать на дорогах можно исключительно за нарушения ПДД. Официально инспекторам позволено прятаться в кустах, не отдавать честь остановленному водителю (вдруг жезл на правой руке от взмаха голову поранит?), запрещать снимать себя на камеру или телефон и останавливать прокуроров. Но есть казус: милиционеры могут контролировать движение на дорогах, используя автомобили без спецраскраски, но останавливать нарушителей им приказано в форме и на «раскрашенных» авто. Как будет на практике – непонятно.
Даже в новостном сюжете по Первому каналу милицейский генерал свет на недоразумение не пролил. При камерах в автомобиле высокий чин объехал парочку постов ГИБДД – судя по мелькающим домам, где-то вокруг Красной площади. Остановился и в лоб спросил лейтенанта: всё ли ему в регламенте понятно? Вытянувшийся в струнку инспектор, казалось, в полуобморочном состоянии выпалил что-то вроде яснее ясного не бывает. Очевидно, на практике это может означать, что один инспектор будет отслеживать нарушителя из укрытия, второй, стоящий дальше по трассе, – останавливать провинившегося.
Помнится в январе этого года заработал и новый порядок регистрации авто, в котором отведено три часа на оформление документов. А для того чтобы ускорить процесс, ГИБДД рекомендовано организовать запись по телефону. Время для записавшегося водителя – полчаса. Что на практике? Есть тягостное ощущение, что без кардинальной реформы структуры новые регламенты – как подпорки для прогнившей крыши.
А машину всё же пришлось поменять – выбрать неприметнее. Но это уже другая история.
Автор: Татьяна БАУЛИНА