Картон от кутюр

Начнём, читатель, с цитаты: «Логический вывод напрашивается сам собой: я займусь сексом со случайными мужчинами. Всех сортов и цветов кожи. Всеми видами секса, коль на то пошло…». И ещё одну позвольте. «Так что на сей раз я позвоню и соглашусь на эту раб

9 сент. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2594 от 9 сент. 2009
dfb6bfd1a98cf15c311cae6f426a5883.jpg

Начнём, читатель, с цитаты: «Логический вывод напрашивается сам собой: я займусь сексом со случайными мужчинами. Всех сортов и цветов кожи. Всеми видами секса, коль на то пошло…».
И ещё одну позвольте. «Так что на сей раз я позвоню и соглашусь на эту работу, а затем буду трахаться с каждым одиноким приятным мужчиной, которого встречу. С сексуальными красавцами иностранцами. И я не шучу, когда говорю «со всеми до единого». Ну и как вам, девочки? Приемлемо?.. Поэтому, прошу, давайте за это выпьем».

Нет, читатель, Лоцман не порнографический роман цитирует, а «психологический». Якобы. Роман, вышедший из-под пера автора, от которого Лоцман менее всего ожидал подобной низкопробщины…

Собственно, Лоцман и купился на имя автора. Лорен Вайсбергер. Автор «Дьявол носит Prada» и «У каждого своя цена». Первый роман несмотря на то, что ему денно и нощно поклонялись девочки-белочки с сайта cosmo.ru, был действительно хорош. Очень хорош. Это было ярко, свежо, с глубоким смыслом. Второй роман был ничего себе произведение и даже очень. Полегче первого и попошлее, но всё ещё неплох. Третий оказался провалом.

Всё в «Бриллиантах для невесты» картонно, шаблонно и шито белыми нитками. Он наполнен примитивной дешёвой «психологией» - из разряда той, что в ходу у людей без жизненного опыта: «в молодости нужно нагуляться», «у меня депрессия, мне нужен секс», «я у себя одна», «это мешает мне развиваться», «я не могу порадоваться за сестру, потому что нахожусь в тяжёлом состоянии» et cetera. Психология и философия абсолютного эгоизма – вот чем пронизан роман, и это главное его содержание, а всё остальное – мишура и декор.

Вышеприведённые цитаты, что показательно, не делают роман интереснее. Вот в «Дьявол носит Prada» «про это» речи практически не было, а читался роман – на одном дыхании. Потому что говорил о действительно серьёзных вещах: о выборе между продвижением по карьерной лестнице и дружбой и любовью; о внимании к ближнему; о том, как перемалывает человеческую личность мир потребления… Героиня «Дьявол носит Prada» была живой и яркой…

«Бриллианты для невесты» никакая лёгкая порнографичность не спасает, наоборот – ставит роман в один ряд с сотнями тысяч других, с типичным чтивом для домохозяек, с худшими образцами «дамской литературы». Лоцман даже для чтения в самолёте не порекомендовал бы. Три подруги – три главные героини – унылы и не то чтобы типичны, а откровенно не проработаны, не выписаны, чем одна отличается от другой – Лоцман так и не понял, после прочтения в памяти осталось только то, что у одной из героинь «комплекс неполноценности», у другой - «повышенная шумовая чувствительность», а третья страдает потому, что её мать из Бразилии…

Одно удалось автору: живописать роскошную жизнь, точнее, её атрибуты. Героини романа, ясное дело, живут не просто так, а перетекают из бизнес-класса в элитные клубы, и всё у них «от кутюр». Елена Щукина вцепилась бы в эту книгу даже сильнее, чем в знаменитое ситечко…

Как Лорен Вайсбергер удалось проделать такой рекордно регрессный путь – вопрос интересный. Может, надо было на одном романе и остановиться? В конце концов, куда почётнее войти в литературу автором одного, но отличного произведения, чем писательницей, которая ярко загорелась, но быстро стухла…