Какой же русский не спешит на тот свет?
Ловлю как-то вечером в районе Седанки частника: «Шеф, до центра!…». «Тойота» с места в карьер, и минут через пять стрелка спидометра уже за сто. – Ты что делаешь? – пытаюсь образумить. – Здесь же нельзя…
Ловлю как-то вечером в районе Седанки частника: «Шеф, до центра!…». «Тойота» с места в карьер, и минут через пять стрелка спидометра уже за сто. – Ты что делаешь? – пытаюсь образумить. – Здесь же нельзя…
– А тебе чё? – в ответ. – Дорога чистая, машин нет, почему бы и не прокатиться…
– Но ведь знак ограничивающий…
Словно и не слышит, и несёмся, аж уши закладывает.
Совсем недавно именно здесь случилась страшная авария, буквально потрясшая город. Именно по причине, как сегодня уже установлено, превышения…
Ещё одна картинка. Для, как говаривал классик, выяснения больших вопросов. На выходе из нашей редакции, что на Народном проспекте, у «Спортлэнда» и церкви, попытайтесь перейти дорогу в 9-10 вечера. Каждое второе, а то и чаще, авто, особенно со стороны Третьей Рабочей, несётся с такой скоростью, что не то что номеров – марки определить не успеешь…
Понятно, ГИБДД где-то упускает, недосматривает (не без этого, конечно), но мы – то куда несёмся? К праотцам? Так ведь никогда не поздно…
Рвутся к максимальным скоростям все кому не лень. И стар, и млад, юноши и девушки, безусые ветераны и бородатые юнцы… Количество лошадиных сил на душу населения растёт в умопомрачительных прогрессиях, и в таких же пропорциях (если не круче) бьются. И так в каждом городе, посёлке, поселении – по всей матушке-России…
Сообщения ГИБДД напоминают сводки из районов боевых действий. Не бывает такого дня, чтобы не происходили аварии. За год тысячи погибших, искалеченных, оставшихся на всю жизнь инвалидами. Эта ужасающая статистика имеет только одну тенденцию – в сторону увеличения…
Общественность бьёт во все колокола, обращая преимущественно свой гнев в адрес ГИБДД. Стражи с жезлами разводят руками: «Делаем всё возможное…».
О «возможном» – отдельный разговор, а пока хотелось бы обратить внимание на одну деталь, почему-то не замечаемую при исследовании причин дорожного безумия.
Незабвенный Николай Васильевич Гоголь изрёк когда-то: «И какой же русский не любит быстрой езды?..». Великий писатель и помыслить не мог, до каких масштабов разовьётся эта национальная черта.
Представляется мне, что всё в этих самых пресловутых генах. «Забугорный» водитель всё делает по инструкциям. Стоит знак, указывающий 40 км, и если в городе вдруг не окажется больше ни одной машины, быстрее он не поедет. На переход, не регулируемый светофором, наш водитель мчит, что по автобану, западный тоже поедет, но прежде сбавит, убедится, нет ли пешехода. Нарушение правила «На красный стоять, на зелёный – идти» у них – святотатство, у нас же…
Не в этой ли привычке, так тонко подмеченной гением, и кроются главные проблемы безопасности дорожного движения?
Привычка, как известно, вторая натура…
Автор: Владимир КОНОПЛИЦКИЙ