Волонтёры «Меридианов»

На эту работу большой конкурс – по три человека на место. И это при том, что график – более чем жёсткий, требования к кандидатам серьёзные: знание английского языка, например, обязательно, а самое главное – работа-то всего на несколько недель! Куда ж так

20 авг. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2583 от 20 авг. 2009
9f927bc50365ea908fb3a05ccae0097f.jpg


На эту работу большой конкурс – по три человека на место. И это при том, что график – более чем жёсткий, требования к кандидатам серьёзные: знание английского языка, например, обязательно, а самое главное – работа-то всего на несколько недель! Куда ж так рвутся молодые? В волонтёры «Меридианов Тихого»!

- Без нас, - уверен Алексей Чижов, руководитель службы волонтёров, - кинофестиваль, конечно, не отменят, но идти он будет со скрипом…
Алексей Чижов впервые стал «киноволонтёром» в 2007 году. Пошёл на собеседование вместе с другом. Приняли – понравилось. И на следующем фестивале работал. А в этом году уже руководит службой.

- Каковы плюсы и минусы работы волонтёра?
- Не знаю, минус ли это, но работа – не из лёгких: на работу приходим к девяти утра, а уходим, бывает, в два-три часа ночи. Весь день приходится проводить на ногах, зачастую выполняя не самую интересную работу. Однако здорово то, что встречаешь много замечательных людей, в том числе знаменитых, получаешь навыки работы в команде, языковую практику. Мне однажды пришлось в прямом эфире на телевидении переводить разговор с австралийским режиссёром Майклом Роуландом.

- А «не очень интересная работа» - это что?
- В прошлом году был разработан новый дизайн пригласительных билетов на церемонии открытия и закрытия кинофестиваля. Делались они таким образом: бралась открытка, сверху нужно было положить прозрачный лист с текстом, затем проделать дырки сверху и снизу. Потом нужно было отрезать 1 метр шнурка, обрезать, поджечь с обоих концов, определённым образом перевязать им открытку… И так где-то тысячу раз! Помню, на весь этот процесс мы потратили около трёх дней, примерно по шесть часов в день. Потом вспоминали со смехом…
- Становятся ли волонтёры «киноманами»?

- Не знаю… Мне стало больше нравиться арт-хаусное кино, помимо сюжетной линии стал уделять больше внимания операторской работе и монтажу. Вообще же можно сказать, что работа на фестивале очень изменила мою жизнь: я стал видеть больше возможностей, стал активнее. Появились новые интересные мне сферы деятельности, например управленческая. Вряд ли где-либо ещё в таком возрасте мне удалось бы руководить «бригадой» из двадцати человек.
Конечно, я прочувствовал, что такое работа руководителя, насколько это ответственно: отвечать и за людей, которыми руководишь, и перед ними…

- А по каким критериям отбираются волонтёры?
- Прежде всего по личным качествам, таким как общительность, ответственность, готовность идти на контакт. Немаловажно и то, понимает ли претендент, на что он идёт, ведь работа волонтёра – не за автографами бегать... И главными, как обычно, остаются знание английского языка, любовь к кино и желание стать частью дружной фестивальной семьи.
- Команда волонтёров этого года уже сформирована?

- Не совсем. Одиннадцать человек из двадцати уже есть, это те, кто работал со мной в прошлом году, насчёт остальных ещё не решено окончательно. Подать заявку уже нельзя, однако у тех, кто не успел, всегда есть шанс попытаться стать волонтёром в будущем году.

Автор: Ольга СИРОТКИНА