Что-то с памятью у них стало
Не знаю, как это точно определить: жадность, цинизм, глупость, мерзость… Речь идёт об аукционах, на которых выставляют нацистские раритеты. Ни больше ни меньше, как книгу Адольфа Гитлера Mein Kampf с личным автографом автора. Купил её в ходе телефонного а
Не знаю, как это точно определить: жадность, цинизм, глупость, мерзость… Речь идёт об аукционах, на которых выставляют нацистские раритеты. Ни больше ни меньше, как книгу Адольфа Гитлера Mein Kampf с личным автографом автора. Купил её в ходе телефонного аукциона гражданин России – за без малого 35 тысяч долларов.
Попутно был продан автопортрет Гитлера, также с подписью автора. Сие творение за 20,3 тысячи долларов приобрёл уже британский коллекционер.
Новость центральные каналы об этом передавали если и не как что-то из ряда вон выходящее, то вполне укладывающееся в наше прагматичное время. Мол, что поделаешь, бизнес. К тому же, подчёркивается, фашистский вождь мало кому что на память подписывал.
Для лакировки, правда, некий иностранный гражданин выразил обеспокоенность тем, что аукцион вызвал большой интерес: нехорошо, дескать, что просвещённые жители Европы за такого рода лоты готовы немалые деньги платить. Ой ли?
Что-то подсказывает: за всеми этими притворными стенаниями и реальным положением дел стоит в полный рост Её Величество Выгода. Потому как выясняется, что Гитлер нынче – ходовой товар. А раз так, то найдётся немало желающих заработать на этом.
Помню, как неприятно поразила одна картинка в начале 1990-х: неподалёку от Красной площади бабули и дедули, которые явно пережили военную пору, спокойно торговали кассетами с записью маршевых песен вермахта времён Второй мировой, сочинениями фашистских лидеров, другой аналогичной продукцией. А потом многое из этого – дневники Геббельса, Mein Kampf и тому подобный товар стало возможным купить в солидных магазинах.
Потом это вроде как попало под вполне разумный запрет – в 2006 году. Но было уже поздно: отнюдь не безобидный экстремизм, откровенный фашизм в виде молодых да накачанных, а то и просто обмороженных юнцов выплеснулся на улицы городов России.
Сейчас – второй этап людоедской гласности? В идее раритетных изданий и автопортретов? Как бы не так! Есть поддержанная широкими кругами продвинутой европейской общественности идея переиздать Mein Kampf «с академическими комментариями», потому как «научное издание должно проинформировать будущие поколения об ужасах нацизма».
Может, тогда предложить воспоминания Ивана Демьяюнка напечатать? Тема горячая, про суд над «беспомощным стариком» – бывшим охранником концлагеря, которого обвиняют в причастности к гибели тысяч людей, то и дело рассказывают…
Скажете, бред? Но в 1995 году Mein Kampf была издана даже в Израиле. Для того чтобы ещё раз ужаснуться? Для партийных лидеров, как это было сделано в 1930-е годы в СССР? Или для бесстыжего, но сытного заработка, ведь во многих странах это сочинение входит в десятку бестселлеров, не меньше того. Что ж тут аукционам удивляться…
Автор: Фёдор Устюгов Фёдорович