Мы будем жить теперь по-новому
Галва Владивостока провёл совещание с руководителями управляющих компаний города. На нём Игорь Пушкарёв предложил ввести новый механизм работы, удобный для горожан, – оплату услуг всех УК краевого центра через единый кассовый центр, квитанции единого обра
Гава Владивостока провёл совещание с руководителями управляющих компаний города. На нём Игорь Пушкарёв предложил ввести новый механизм работы, удобный для горожан, – оплату услуг всех УК краевого центра через единый кассовый центр, квитанции единого образца. И жалобы на ненадлежащее качество обслуживания – также в единую структуру.
– Сегодня на рынке ЖКХ творится неразбериха, – обратился Игорь Пушкарёв к руководителям управляющих компаний города. – У вас было много времени, чтобы показать себя, проявить, принять участие в реализации федерального закона № 185-ФЗ, с помощью которого можно проводить капремонт жилого фонда. Однако вместо этого идёт делёж домов, борьба за то, кому их обслуживать, а вернее – кому получать деньги с жильцов. Причём порой «граница» раздела интересов воюющих друг с другом управляющих компаний проходит по середине дома. Именно вы сеете смуту среди горожан двойными квитанциями. Обслуживание населения так и не достигло должного уровня, при этом деньги собираете исправно. Горожане приходят ко мне на приём по личным вопросам, и 90 процентов из них жалуется на проблемы в сфере ЖКХ, на работу управляющих компаний. Мы не намерены и дальше терпеть сложившееся положение. Предлагаю вам начать работать как положено. И начать необходимо с введения новых механизмов контроля за тем, как собираются денежные средства с людей и куда они расходуются.
Руководителям управляющих компаний предложено заключить договор с МУ «Расчётно-кассовый центр». Таким образом, решится сразу несколько наболевших проблем.
Во-первых, будет наведён порядок с перечнем компаний, обслуживающих дома, что исключит саму возможность получения сразу нескольких квитанций из разных УК. Глава Владивостока предложил разработать единый образец квитанции за коммунальные услуги, который будет приходить горожанам только из расчётно-кассового центра. Остальные квитанции будут недействительными.
Во-вторых, жителям Владивостока не придётся больше выбивать отчёты о расходовании их средств из управляющих компаний. Горожане смогут запрашивать их в расчётно-кассовом центре, работа которого ведётся прозрачно для населения, и информация доступна.
В-третьих, городские власти работают над созданием единого call-центра при администрации Владивостока, куда жители смогут звонить по всем вопросам в сфере ЖКХ, а не тратить часы на поиск номеров различных коммунальных и диспетчерских служб.
Не все руководители управляющих компаний Владивостока с пониманием приняли новость об ужесточении контроля над их организациями со стороны городских властей. Однако Игорь Пушкарёв чётко обозначил:
– Моя задача – сделать так, чтобы суммы, прописанные в квитанциях, не росли, а жители видели, на что потрачены деньги. И самое главное, чтобы дома в городе не ветшали, а служили десятилетиями, необходимо грамотно и профессионально их обслуживать, вовремя проводить все профилактические работы, поддерживающий ремонт. Наша стратегия – качественное обслуживание населения, комфортная жизнь горожан. Поэтому мы готовы помогать добросовестным компаниям на рынке ЖКХ.
На сегодняшний день у 39 из 77 управляющих компаний Владивостока уже есть договор с МУ «Расчётно-кассовый центр». Остальным организациям предложено его заключить до
1 сентября 2009 года.
Автор: Борис ЕФИМОВ