Заезд... за двумя зайцами
Торжество отменяется. Точнее, отодвигается. Ещё точнее – становится проблематичным. В повторной домашней гонке «Восток» уступил «Турбине». Теперь всё решится 3 сентября в Балаково в заключительной – четвёртой встрече этих команд.
Торжество отменяется. Точнее, отодвигается. Ещё точнее – становится проблематичным. В повторной домашней гонке «Восток» уступил «Турбине». Теперь всё решится 3 сентября в Балаково в заключительной – четвёртой встрече этих команд.
О перспективах грядущей «битвы на Волге» ниже, а пока о том, что произошло вечером 11 августа на треке стадиона «Авангард».
Ещё раз напомним, что перед этой гонкой «Восток» являлся бесспорным лидером чемпионата России, опережая основного конкурента – «Турбину» на четыре очка.
Для того чтобы обеспечить комфортный отрыв перед гостевым туром и, вероятнее всего, завоевание золотых медалей (остаётся, заметим, ещё встреча с заведомо «разобранной» в нынешнем сезоне «Мега-Ладой» – Прим. авт.), достаточно было свести гонку во Владивостоке к ничейному исходу.
Цель была близка, даже очень близка. После 14 заездов счёт был 43:41 в пользу «Востока». В заключительном – 15-м старте на трек вышли: у нас – Григорий Лагута и Марат Гатиятов, у гостей – братья Сайфутдиновы.
Капитану «Востока» достаточно было финишировать вторым – и вожделенный результат налицо! Григорий уверенно взял старт, и, хотя на большую прямую вышел, уступая Эмилю Сайфутдинову, ничего страшного в этом не было. И вдруг…
Востоковец падает, при этом допускает нарушение. Быстрое судейское разбирательство – и наш гонщик дисквалифицируется.
В перезаезде на глазах онемевших трибун братья Сайфутдиновы уверенно «делают» молодого и малоопытного Марата Гатиятова. Счёт – 5:1, общий итог – 46:44.
Востоковцы не могут поверить своим глазам, а высыпавшие на трек гонщики и механики гостей качают Эмиля Сайфутдинова…
Неверно, однако, утверждать, что всё случилось тогда, когда исправить было уже поздно. Первый звонок прозвучал ещё в первом заезде. Востоковцы его выиграли (4:2), но Алексей Харченко уступил вторую позицию далеко не сильнейшему Кудряшову, гонщику, которого он должен обходить при любых вариантах.
Неожиданно низкую готовность продемонстрировал Руслан Гатиятов, приходивший в трёх заездах последним… Непохож на себя был и лидер команды Григорий Лагута, взявший непривычно мало – только девять очков в пяти заездах.
Баланс, к счастью, поддерживали Артём Лагута (13 из 15) и Ренат Гафуров (12)…
Здесь, пожалуй, пора сказать о главном.
Оба Лагуты появились в расположении своей команды только в день гонки. По той простой причине, что летали… в Польшу. Оказывается, после предыдущей встречи с «Турбиной» 6 августа, которую, напомним, «Восток» выиграл со счётом 48,5:41.5, братья отпросились у руководства клуба помочь латвийскому «Локомотиву», выступающему в открытом первенстве Польше. При этом гарантировали успеть к ответной гонке с «Турбиной».
Отгонялись там хорошо, проблем с перелётами тоже не было.
Зададимся, однако, вопросом: а надо ли было рисковать? Сколько же физической и нервной энергии было потрачено на мотание с одного конца планеты на другой! При всём при том, что у себя дома на кону – золотые медали чемпионата России…
Между прочим, в аналогичной ситуации руководство «Турбины» запретило своему гонщику Роману Поважному, также просившемуся слетать на Запад. Мол, Европа Европой, а национальный чемпионат важнее.
Может, в этой погоне за двумя зайцами и следует искать причины неслыханного форс-мажора?
Что нас ждёт в Балаково? Очевидно – жесточайшее «гостеприимство».
«Турбине», чтобы реализовать столь чудесным образом свалившийся шанс, требуется выиграть с разницей в шесть очков. При наличии в своих рядах членов сборной России Романа Поважного, Дениса Гизатуллина и сегодня, как все мы смогли убедиться, уже непобедимого в России Эмиля Сайфутдинова, эта задача не представляется такой уж и неразрешимой. А если к этому добавить фактор родных стен, то можно представить, с чем придётся столкнуться дружине Игоря Столярова.
Автор: Владимир КОНОПЛИЦКИЙ