Тёплые трубы холодной зимы

В общей сложности для обогрева жилых домов и самых разнообразных зданий в городе и его пригороде проложено 525 километров теплотрасс. Многие из них требуют полной или частичной замены: износ коммуникаций, по оценкам специалистов, составляет 76 процентов.

7 авг. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2576 от 7 авг. 2009
ff94ac98a9738526dc04816b7f67765d.jpg

В общей сложности для обогрева жилых домов и самых разнообразных зданий в городе и его пригороде проложено 525 километров теплотрасс. Многие из них требуют полной или частичной замены: износ коммуникаций, по оценкам специалистов, составляет 76 процентов.

Администрация города намерена изменить ситуацию в лучшую сторону. В инвестиционной программе, которая будет действовать с 2009 по 2011 год, предусмотрена замена 300 километров труб.

На днях ход ремонтных работ проверил глава Владивостока Игорь Пушкарёв. Мэр посмотрел, как идёт капитальный ремонт теплотрассы на улице Калинина, центрального теплового пункта на Борисенко и меняется водопровод на Полярной.

На улице Калинина выяснилось, что ремонт затягивается. Начался он в июне. Тогда же разрыли дорогу около шести старых двухэтажных домов, вдоль которых и проходит теплотрасса. Два месяца подряд к своим подъездам люди пробираются по мосткам. Подрядчик, который должен был закончить работы 10 июля, в отведённые сроки не уложился. Теперь обещает закончить после 10 августа.

- Эти дома питает котельная, которая до 1998 года находилась в ведении ПЖЭТа, а затем была передана нам – не в лучшем состоянии, - рассказывает и.о. директора ОАО «Городские тепловые сети» Сергей Карманов. - Там заменили котлы, насосное оборудование, дымовую трубу, а теперь дошла очередь до теплотрассы, сейчас производится её замена. После ремонта к этим трубам можно будет не прикасаться 15 лет.

Задержка, как объясняет подрядчик, произошла из-за сложностей с исполнительной документацией. После того как трассу вскрыли, обнаружилось, что необходимо делать компенсаторы, которых изначально в проекте не было. Поэтому понадобилось дополнительное время. Второй фактор, помешавший закончить вовремя, – непогода.

- Действительно, - заметил Игорь Пушкарёв, - как подсчитали синоптики, за последних два месяца было всего 82 часа, когда можно было выполнять подобные работы. Но это не основная причина. Я думаю, что здесь можно говорить о недостаточном контроле. Тем не менее критичного ничего нет. Всё будет отремонтировано. А позднее обязательно проведено благоустройство.
Следующая остановка - улица Полярная. Здесь ОАО «Водоканал» и ООО «Подземстрой-6» меняют водовод. Старый расположился как раз под новой спортивной площадкой, и, чтобы не разрушать сооружение, строители решили пойти «в обход». Работы идут по плану, завершение ремонта обещано 31 августа.

На улице Борисенко – плановые работы в котельной. Там меняют подогреватели горячей воды. После ремонта её качество должно заметно улучшиться. 80 процентов работ уже выполнено.
- В целом, - оценивает Сергей Карманов, - подготовка идёт немного лучше, чем в прошлом году. – По котельным процент готовности более 50: 43 котельных из 76 к зиме подготовлены полностью. Что касается теплотрасс, то на сегодняшний день по результатам гидравлических испытаний осталось 16 неустранённых порывов. Около 20 домов по этой причине остаются без горячей воды. На днях это будет исправлено. Кроме того, есть ещё 6-7 адресов, где ведутся аварийные работы.

Комментарий

Игорь Пушкарёв, глава Владивостока:

- По разработанному плану мероприятий необходимо заменить ветхие и пришедшие в негодность тепловые сети и водопроводы, отремонтировать котельные. В целом работы идут по плану, средства выделяются своевременно. Конечно, возникают текущие проблемы, потому что иногда приходится менять больше, чем планировалось. Много вопросов жителей возникает по внутридомовым сетям, за которые, как правило, отвечают управляющие компании. Всё это мы будем контролировать.

Также будем контролировать и то, чтобы после выполнения работ территория обязательно была заасфальтирована. Причём для выполнения работ должны наниматься проверенные подрядчики, к примеру МУП «Дороги Владивостока», которые несут ответственность за свои действия.
По плану идёт завоз топлива на островные территории. Хотя определённые сложности есть – много паромов занято перевозкой грузов, есть проблемы с дорогами. На острове Попова генерация будет обеспечена углем и жидким топливом.

Новая генерация будет запущена в сентябре-октябре на острове Русском. Ведущиеся там работы никак не повлияют на обеспечение острова электроэнергией, водой и теплом. Сейчас на острове для строек не хватает воды, но жители Русского никак не почувствуют это на себе.

Автор: Сергей Абарок Александрович