Засуха по графику
Я стою, простите за подробности, в ванне и, набрав ковшиком воды из таза, делаю вид, что принимаю душ. Второй вечер подряд, заметьте. Почему? А потому, что в моём районе – и не только – плановое отключение воды на двое суток…
Я стою, простите за подробности, в ванне и, набрав ковшиком воды из таза, делаю вид, что принимаю душ. Второй вечер подряд, заметьте. Почему? А потому, что в моём районе – и не только – плановое отключение воды на двое суток…
Ситуация, знакомая владивостокцам «до боли, до слёз, до отвращения», как говорил Жванецкий. Пластиковая канистра в туалете, ведёрко – в кухне, таз – в ванной: город мрачно ждёт, когда ответственные за воду граждане таки закончат свои «профилактические работы»… Интересно, что, как правило, отключение холодной воды влечёт отключение горячей. И наоборот. Не очень, правда, понятно, почему об отключении полном (как, например, на прошлой неделе вышло с 71-м микрорайоном: выключили холодную – тут же исчезла горячая) никто не предупреждает: может, стесняются? Или как только работники Водоканала начинают чего-то там «профилактически работать», так нестерпимый зуд охватывает Теплосети – и они тоже бросаются в бой? Дело даже не в том, что никто не считает нужным ставить в известность потребителей о 24-часовой экстренной ситуации, а в том, что в XXI веке жители города, претендующего на звание мегаполиса, живут по каким-то совершенно допотопным, древним и нелепым законам водоснабжения – с этими «профилактическими работами», «гидравлическими испытаниями»... Тут тебе, понимаешь, нанотехнологии и суперкомпьютеры, а тут – вырубили воду.
Объясните мне, уважаемые специалисты из коммунальных служб, почему платим мы вам за воду по капиталистическим тарифам, а получаем её по социалистическим ещё нормативам и технологиям? Чем, скажите мне, вы занимались последние 20 лет, почему достижения науки и техники прошли мимо? Почему по-прежнему «вырубают воду»? Почему мы до сих пор не можем – или не хотим – начать жить согласно капиталистическим же технологиям? Эх, я себе представляю, какое количество исков в суд получил бы «лос-анджелесский водоканал», если бы там вдруг устроили 24-часовую засуху. Но ведь не случается у них засух, умудряются как-то подавать воду в небоскрёбы, ремонтировать сети без «профилактических отключений»… В чём дело? В том, что изначально понимают они суть своей работы: она для людей. А не люди для оплаты счетов за полумифические услуги, как у нас, сирых…
Я себе прямо представляю картинку. Саммит АТЭС, ага. Гости, выбравшись с Русского, идут гулять в центр Владивостока. Заходят в кафе. А их встречает объявление: «Туалет не работает в связи с отключением воды на профилактические работы». Дивно! И как по-русски! Для исключения подобных ситуаций возможны ведь всего два варианта: или гостей саммита будут автоматчики на Русском безвылазно держать; или водоканал и прочие службы всё же оставят в прошлом советские подходы и технологии и научатся работать так, чтобы не лишать людей воды на пару-тройку суток ради своего удобства. Лично мне, поливающейся ковшиком из тазика, первый вариант – с автоматчиками – кажется более реалистичным.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ