По бездорожью и разгильдяйству
«Состояние дорог во Владивостоке сложное. Надеемся, что в ближайшее время ситуацию удастся нормализовать», – заявил вчера начальник отдела подготовки проектов управления содержания жилого фонда и городских территорий администрации Владивостока Сергей Алек
«Состояние дорог во Владивостоке сложное. Надеемся, что в ближайшее время ситуацию удастся нормализовать», – заявил вчера начальник отдела подготовки проектов управления содержания жилого фонда и городских территорий администрации Владивостока Сергей Александров, отвечая на многочисленные вопросы журналистов о ремонте городских дорог и других аспектах, связанных с движением автотранспорта.
По словам Александрова, центральные улицы города, с которых недавними затяжными дождями просто смыло пятисантиметровый слой асфальта, уже восстановлены. Это Океанский проспект, Светланская, Алеутская.
– Сейчас ведётся ямочный ремонт на улице Котельникова. С водой там бороться бесполезно, но мы будем восстанавливать эту дорогу до тех пор, пока не проведём капитальную реконструкцию улицы. Также дорожные службы зашли на улицу Новожилова, где проходит объездная дорога в связи с перекрытием улицы Борисенко, – добавил Сергей Валерьевич.
На днях было прекращено движение трамваев маршрута № 7 – от железнодорожного вокзала до Баляева.
– Состояние этого участка вызывает большие нарекания. Уклоны этой дороги не соответствуют нормативам, и наличие трамвайных путей здесь создавало очень большую проблему: было невозможно поднять центр дороги, чтобы вода стекала по краям, – пояснил Александров. – В результате образуются реки, которые текут по трамвайным путям и моментально вымывают асфальт, разрушенный вследствие вибрации, создаваемой движением трамваев. Поэтому было принято решение прекратить движение трамвая седьмого маршрута. Сейчас рассматривается вопрос о частичном демонтаже трамвайных путей, чтобы прекратить разрушение асфальта на наиболее оживлённых участках. Есть большое количество социально не защищённых граждан, для которых трамвай – основное средство передвижения, поэтому глава города поставил задачу проработать вопрос по организации доставки этих граждан до места назначения, то есть увеличить количество автобусов. После решения комплекса вопросов по перемещению граждан, что позволит максимально уменьшить негативный эффект от демонтажа трамвайных линий, решение о демонтаже будет принято и реализовано в короткие сроки. Сейчас стоит задача провести его в 2009 году. В первую очередь демонтаж путей предполагается провести на Алеутской, Океанском проспекте. Народный проспект тоже стоит в планах, но не в первоочередных, потому что интенсивность движения по Океанскому проспекту ровно в шесть раз выше.
Другая новость – скорая установка новых светофоров. Они заработают на пересечении Океанского проспекта и Фонтанной, в районе остановки «Дальпресс», в районе кольца на Первой Речке, а также у проблемного выезда из-под виадука с Воропаева на Фадеева.
Как сообщал «В», недавно президент Дмитрий Медведев на всю страну дал поручение построить на участке федеральной трассы М-60 в пригороде Владивостока виадуки, дабы пешеходы не гибли больше под колёсами автомобилей. На вопрос корреспондента «В» о том, начато ли выполнение заданий президента, Сергей Александров ответил: «Эти настоятельные рекомендации нами частично реализованы. Администрация Владивостока регулярно ведёт мониторинг опасных мест, на которых гибнут пешеходы, мы знаем и эти два опасных участка – напротив магазина «Лето» и напротив Садгорода. В этом году, в мае, администрация города установила там опоры освещения и дотянула освещение до пешеходного перехода на Садгороде. К сожалению, так сложилась ситуация, что федеральная трасса М-60 – прерогатива не администрации Владивостока и не администрации Приморского края. Ею управляет Хабаровск, там создано специальное предприятие, они делали проектные работы по этим виадукам. Надеюсь, что указание президента будет выполнено безотлагательно, до конца года, что спасёт большое количество жизней».
Сергей Александров также сообщил, что во Владивостоке появится новый участок дороги с бетонным основанием. Он соединит Снеговую с «горностаевской» трассой.
– Отличие этой дороги будет заключаться в том, что она сможет выдерживать повышенные нагрузки. Мы же понимаем, что через Снеговую и Горностай поедет всё, что везётся на мосты, – заявил Александров.
Кстати, интенсификация строительства объектов саммита АТЭС в некоторых отношениях оказалась подобной стихийному бедствию. «Техника, которая движется с большим перегрузом по дорогам, построенным по нормам 60-70-х годов, разваливает не только поверхностный слой асфальта, но и находящиеся под ним коммуникации, – говорит Сергей Александров. – На площади Луговой в прошлом году мы впервые увидели не только чугунные люки, которые просто ломаются от перегруза, но и то, как тяжёлая техника проломала коммуникации, находящиеся на глубине одного метра, такого никто не помнит!».
Поэтому, заверяет Сергей Александров, контроль за работой подрядчиков будет очень жёстким. «Глава города поставил задачу подрядчиков максимально подгонять, чтобы тех вопросов, которые возникали в прошлом году, когда мы завершали работу в сентябре, октябре, ноябре, не было. В прошлом году были факты, когда некоторые подрядчики укладывали асфальт поверх слоя льда, у нас есть такие фотографии!».
Автор: Василий Авченко Олегович