Конечная остановка. Возможно, «семёрочка» окончательно сошла с рельсов

Трамвайный маршрут № 7 («Железнодорожный вокзал - Баляева») закрыт на ремонт. Не исключено, что это последняя его остановка, с которой «семёрка» уйдёт в историю. Но обо всём по порядку.

28 июль 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2569 от 28 июль 2009

Трамвайный маршрут № 7 («Железнодорожный вокзал - Баляева») закрыт на ремонт. Не исключено, что это последняя его остановка, с которой «семёрка» уйдёт в историю. Но обо всём по порядку.

Начнём с того, что для удобства пассажиров к работе на данном направлении привлекаются дополнительные автобусы. Как сообщили в управлении транспорта администрации Владивостока, количество автобусов вместимостью до 40 пассажиров на маршруте № 7-т («Железнодорожный вокзал - Баляева») достигнет 30. По маршруту № 7-б («Железнодорожный вокзал - торговый центр «Бачурин») перевозку горожан будут осуществлять 10 микроавтобусов вместимостью 12 человек. Помимо этого планируется выпустить на линию дополнительное количество трамваев на маршрутах № 6 («Баляева - Сахалинская») и № 4 («Сахалинская - Железнодорожный вокзал»).

Зададимся вопросом: можно ли вообще эксплуатировать такую изношенную технику? Самому «молодому» трамваю – 17 лет. Они часто ломаются, иногда горят и, как видим, вполне реально угрожают безопасности горожан и гостей приморской столицы. Купить новый вагон – один стоит 10 миллионов рублей.

На реконструкцию трамвайных путей надо не менее 40 миллионов рублей. Но даже столь дорогостоящий ремонт радикально не исправит положения. Изначально большая часть маршрута № 7 была проложена по центру и без того узкой дороги. Когда-то очень давно это не сильно мешало (да и вагоны были не такими изношенными - блестели хромом и новенькой краской). При нынешней насыщенности Владивостока автомобильной техникой – хоть караул кричи! Пробки, пробки, пробки… И трамвай маршрута № 7 со всеми своими составляющими нередко их главная причина.

Читатели «В» высказывали вполне здравую идею, что, возможно, стоит оставить трамваи на тех участках, где они не мешают движению, где рельсы проложены в стороне от дороги. Но опять же – цена вопроса такова, что невольно призадумаешься, стоит ли вбухивать в это дело огромные бюджетные деньги, когда на эти же средства можно капитально и с большим эффектом обустроить автобусное и троллейбусное сообщение?

При этом ведь и наполняемость его не ахти какая. Редко хотя бы наполовину.