Трасса на подушке

Ход ремонта участка трассы на улице Маковского и строительство новой дороги Снеговая – Горностай обсудили в минувшую пятницу на выездном совещании администрации Владивостока. Его провёл глава краевого центра Игорь Пушкарёв совместно со специалистами упра

21 июль 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2565 от 21 июль 2009
1668dee6b067d43b37aa929a3715d239.jpg

Ход ремонта участка трассы на улице Маковского и строительство новой дороги Снеговая – Горностай обсудили в минувшую пятницу на выездном совещании администрации Владивостока. Его провёл глава краевого центра Игорь Пушкарёв совместно со специалистами управления содержания жилого фонда и городских территорий.

Работы на гострассе Владивосток-Хабаровск ведутся на двух участках. На одном — от «Академгородка» до Седанкинского спуска — окончены проектно-изыскательские работы, и здесь только приступают к реконструкции дорожного полотна – переносят электроопоры, разделительные блоки. Работы на втором – от «Академгородка» до «Зари» – уже близки к завершению. Степень его готовности – 80 процентов. Сейчас строители приступили к установке бортовых бордюров и укладке щебёночного основания для тротуара, ширина которого будет не менее трёх метров. Это даст возможность технике в зимний период расчищать пешеходную зону от снега и льда. На ремонте трассы на улице Маковского впервые во Владивостоке будет применяться ряд новшеств. Так, верхний слой полотна планируется сделать из дорожно-щебёночных смесей вместо традиционных асфальтобетонов, что позволит улучшить свойства дорожного покрытия и продлить срок его службы. Привычные ливнёвки заменят более эффективные и простые в эксплуатации водоотводные сооружения. С их внедрением исчезнет проблема вечно забитых ливневых каналов и сохранности чугунных решёток. Подобные сооружения применяются уже давно во многих странах — в Америке, Европе, КНР. Первыми такие водосборные системы появятся на автодороге на улице Маковского.

По ходу совещания Игорь Пушкарёв и специалисты соответствующих управлений городской администрации проехали по дороге, на месте которой уже в первых числах августа планируется начать строительство современной трассы. «Снеговая – Горностай» будет первой асфальтобетонной дорогой во Владивостоке.

– Мы хотим сделать дорогу третьей категории со скоростью движения 60 км в час, в двухполосном варианте, с бетонным основанием и водоотведением, – рассказал глава администрации краевого центра Игорь Пушкарёв. – Таких дорог у нас в городе ещё не строилось, даже на Маковского нет бетонного основания. Гарантия на неё шесть лет вместо трёх. При этом, как показывает практика эксплуатации аналогичных автотрасс, лет 17 она будет стоять, не нуждаясь в капитальном ремонте. Верхний асфальтовый слой будут периодически ремонтировать, примерно раз в семь лет.

По новому методу строительства таких дорог выкладывают бетонную «подушку» высотой примерно 18 сантиметров, а затем покрывают её слоем асфальта. Стоимость строительства образцово-показательной дороги Снеговая – Горностай составит порядка 150 миллионов рублей.

– Асфальтобетонная трасса протяжённостью 5,5 км будет оборудована тротуаром с одной стороны, надёжной системой освещения, – рассказывает Павел Демичев, начальник управления содержания жилого фонда и городских территорий администрации Владивостока. – Основным преимуществом новой дороги станет не столь высокая стоимость, зато качество готового продукта и последующая экономическая выгода для городского бюджета существенная. Излишне напоминать, насколько важны дополнительные объездные дороги для столицы Приморья. Нынешняя, очень извилистая, разбитая, уже много лет находится в заброшенном состоянии. При строительстве объекта может возникнуть ряд сложностей, придётся оборудовать встречающиеся на пути железнодорожные переезды специальными переходами и исправлять извилистость дороги. Отдельные участки дороги будут перекрываться на некоторое время, так как по технологии бетонные основания нельзя «тревожить» в течение нескольких дней. Будем испытывать временные неудобства, чтобы потом ездить по новой и удобной дороге.