Отвёртки наголо

Маршрут Санкт-Петербург – Спасск протяжённостью около 10,5 тысячи километров преодолели за 18 дней девять новых седельных тягачей марки «Вольво», закупленных для перевозки цемента у петербурского дилера известнейшего автомобильного концерна.

18 июль 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2564 от 18 июль 2009
435d38efd2aa9947916ec398394487de.jpg

Маршрут Санкт-Петербург – Спасск протяжённостью около 10,5 тысячи километров преодолели за 18 дней девять новых седельных тягачей марки «Вольво», закупленных для перевозки цемента у петербурского дилера известнейшего автомобильного концерна.

Осуществившая автопробег команда состояла из десяти штатных водителей ОАО «Спасскцемент», которые прошли специальную подготовку у авторизованного дилера. Причём обучались они не столько навыкам вождения, сколько обращению с бортовыми компьютерами тягачей – машины «нафаршированы» по последнему слову европейской техники.

– Грузовые автомобили марки «Вольво» производства Бельгии и Швеции являются одними из самых надёжных в мире и обладают большой грузоподъёмностью, – рассказывает управляющий ОАО «Спасскцемент» Алексей Сысоев. – Если у тягача американского производства «Фрейтлайнер», составлявшего до последнего времени основу нашего автопарка, нагрузка на седло составляет 16 тонн, то у «Вольво» – 32 тонны. Соответственно, автопоезд с «американцем» мог перевозить до 50 тонн цемента, а теперь максимальная нагрузка возрастёт до 100 тонн. Это значит, что своим клиентам мы можем за один раз привезти значительно больше цемента, сокращая таким образом транспортные расходы. Кроме того, эти машины долговечны и имеют высокую ремонтопригодность.

– Машины показали себя очень хорошо, – отметил один из участников «автопробега», спасский водитель с многолетним стажем Анатолий Ломакин. – За всё время, пока мы гнали машины по всей России, никаких серьёзных проблем не возникло. Были мелкие поломки, которые легко исправлялись, но в условиях российского бездорожья это нормально. Каждый из водителей чувствовал себя в кабине тягача очень комфортно. У всех возникло такое ощущение, что машина создана специально для него.

По словам начальника автотранспортного хозяйства Спасскцемента Андрея Постникова, «Вольво» предоставляет двухлетнюю гарантию на свою технику, а также увеличенный пробег между техобслуживанием: 30 тысяч километров вместо 10 тысяч у «американца». Экономический эффект ожидается и от существенного снижения расхода топлива при аналогичной массе перевезённого груза. В новых машинах всё подчинено уменьшению расходов при эксплуатации: бортовой компьютер способен не только определять текущий расход топлива, но и эффективность использования водителем технического потенциала тягача.

Кому-то может показаться странным, что в условиях глобального финансово-экономического кризиса, который больнее всего ударил по строительной отрасли, руководство ведущего на Дальнем Востоке производителя стройматериалов вкладывает средства в дорогостоящие транспортные средства. Вот как комментирует это решение Алексей Сысоев:

– Конечно, кризис коснулся и нашего предприятия. Темпы строительства – и гражданского, и специального – упали в разы. Как следствие, серьёзно снизились продажи и производство строительных материалов. Однако уже есть положительная динамика. В прошлом месяце мы отгрузили потребителю 114 тысяч тонн цемента, для этого приходилось периодически привлекать подрядчиков по доставке, так как не хватало своих цементовозов. Пришлось решать эту проблему. Более того, на недавнем общем акционерном собрании ОАО «Спасскцемент» было принято решение об отказе от выплаты дивидендов за 2008 год в пользу инвестиций в модернизацию производства, в том числе и в обновление автотранспортного парка.

– Самое главное – мы сумели максимально сохранить людей, которые являются нашим основным капиталом, и не остановить производство, – подчёркивает Сысоев. – Сегодня Новоспасский цементный завод запущен на полную мощность, и автопарк предприятия достаточно своевременно пополнился сверхмощными тягачами. Мы уверенно смотрим в будущее и готовы осуществить все намеченные планы.

На прошлой неделе два тягача из девяти уже отправили в первый рейс по доставке цемента потребителям. Узнать спасские «Вольво» на дорогах края будет очень легко, и не только из-за огромных цистерн для цемента: на бортах кабины всех машин вскоре появится фирменный знак предприятия – голова тигра. Пока что аэрография украшает только один из тягачей, дополняя и без того сильное впечатление, которое производят новинки автопарка ОАО «Спасскцемент».

Автор: Александр Анисимович