Отвёртки наголо

Заявление губернатора Приморья Сергея Дарькина о планах российской компании Sollers (Северсталь-Авто) собирать автомобили на «Дальзаводе» дополняется любопытной конкретикой. Представители Sollers (компания владеет контрольными пакетами предприятий «УАЗ»,

18 июль 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2564 от 18 июль 2009

Заявление губернатора Приморья Сергея Дарькина о планах российской компании Sollers (Северсталь-Авто) собирать автомобили на «Дальзаводе» дополняется любопытной конкретикой. Представители Sollers (компания владеет контрольными пакетами предприятий «УАЗ», «ЗМЗ», «ЗМА», выпускает автомобили марок УАЗ, Isuzu, Fiat, SsangYong, New Holland) уточнили, какие именно машины могут выпускаться во Владивостоке.

По сообщениям СМИ, компания подтвердила, что намерена приобрести один из корпусов обанкротившегося «Дальзавода», чтобы на первом этапе «отвёрточно» собирать лёгкие грузовики Isuzu, фургоны Fiat Ducato и внедорожники SsangYong. Планируемый объём производства – 17 тысяч единиц автотранспорта в год с перспективой роста этого показателя до 30 тысяч. Со временем во Владивостоке будет налажено производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов, а к модельному ряду добавятся бюджетные легковые автомобили Fiat. По некоторым предположениям, это может быть модель Fiat Albea, которая уже собирается в Набережных Челнах на ЗМА (напомним, что производство на ВАЗе «Жигулей» в своё время начиналось с сотрудничества именно с итальянским «Фиатом»). Для реализации своих перспективных целей компания планирует со временем выкупить у «Дальзавода» ещё несколько корпусов.

В интервью «Газете.Ru» директор по связям с общественностью компании Sollers Зоя Каика сообщила, что автопроизводитель рассмотрел «очень много вариантов, но именно здесь начать сборку автомобилей можно быстрее всего». Каика подтвердила, что производство начнётся с грузовых моделей Isuzu и коммерческих автомобилей на базе FIAT Ducato (в последнем случае речь идёт о маршрутках, школьных автобусах, инкассаторских автомобилях, каретах «скорой помощи»), а с первой половины 2010 года развернётся сборка джипов SsangYoung.

Первые машины, произведённые во Владивостоке, должны появиться в продаже уже к концу 2009 года, как и было заявлено в марте по заключении соглашения между администрацией Приморского края и Sollers. Организация предприятия, по предположению аналитика компании Ernst&Young Ивана Бончева, обойдётся Sollers в 80-100 млн. долларов, для чего автопроизводитель планирует взять кредит у Внешэкономбанка. «С точки зрения логистики и поставок проект на начальном этапе удобен в виде крупноузловой «отвёрточной» сборки – так он быстрее окупится. Впоследствии можно будет перейти на полный цикл производства», – считает Бончев.

Напомним, информацию о возможном размещении автосборочной линии Sollers на «Дальзаводе» обнародовал на пресс-конференции в понедельник губернатор Сергей Дарькин. По его словам, если в условиях кризиса японские компании отказываются от строительства заводов в европейской части России, то на Дальнем Востоке ситуация остаётся привлекательной (спорная позиция: во-первых, кризис затронул в том числе и Дальний Восток, во-вторых, вряд ли новые «Фиаты» способны составить здесь конкуренцию подержанным «японкам», учитывая сложившуюся конъюнктуру, невысокий уровень дохода местного населения и крайнюю ограниченность рынка, обусловленную малочисленностью дальневосточников). Более того, губернатор сообщил, что в перспективе в Приморье возможна сборка легковых автомобилей японских производителей.

Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»