Первые улицы
По направлению к Гнилому углу находилось несколько улиц, разъединённых между собой оврагами. За Клубным оврагом начиналась улица 1-я Портовая, которая шла до Жариковского оврага (ныне остановка «Дальзаводская»), за ним лежала улица Афанасьевская - основн
По направлению к Гнилому углу находилось несколько улиц, разъединённых между собой оврагами. За Клубным оврагом начиналась улица 1-я Портовая, которая шла до Жариковского оврага (ныне остановка «Дальзаводская»), за ним лежала улица Афанасьевская - основная улица Офицерской слободы. Этот район получил такое название примерно в 1872 году, когда во Владивосток из Николаевска-на-Амуре была переведена Сибирская флотилия. Офицеры сразу же облюбовали это место и занялись постройкой своих домов.
Улица Афанасьевская заканчивалась на обрыве Мальцевского оврага. В 1907 году она стала частью Светланской. Следующей шла Экипажная улица - центр Экипажной слободы. Здесь находились казармы, столовые, хлебопекарня и прочие постройки Сибирского флотского экипажа. Эта слобода тянулась до широкого оврага Гайдамак, получившего имя от клипера «Гайдамак», экипаж которого, вероятно, принимал участие в благоустройстве участка.
За оврагом Гайдамак шла улица Поротовская. Рядом с ней, в сопках, были разбросаны неказистые домики Матросской слободки, бывшей Артиллерийской. К морю от неё тянулись постройки Морского госпиталя с госпитальной пристанью. Чтобы попасть из центра города в госпиталь - единственное медицинское учреждение в 1880-е годы во Владивостоке, проще было проехать берегом Золотого Рога мимо портовых мастерских. В этом районе существовала только одна благоустроенная улица - Шефнеровская. Своё название она получила по имени командира транспорта «Манджур» Алексея Карловича Шефнера, который долгое время служил во Владивостоке. Рядом с улицей Поротовской были построены дома для врачей и фельдшеров Морского госпиталя, отчего район и стал называться Докторской слободкой.
Только к 1895 году через овраги Владивостока были проложены мосты и город получил грунтовку до улицы Луговой. Через несколько лет все улицы были соединены под одним названием - Светланская. Выполняя наказы жителей, почти круглый год владивостокская управа занималась благоустройством города и производила капитальный ремонт улиц. Особое внимание обращалось на центральные – Светланскую, Китайскую и Алеутскую. Во многих местах срезались откосы и засыпались ямы. Владивостокцы частенько поругивали отцов города: для производства ремонтных работ улицы надолго закрывались и проехать гужевому транспорту по ним было невозможно.
Автор: Амир Хисамутдинов