Президентский контроль

В ходе рассмотрения в своей приёмной обращения жительницы приморской столицы Анны Петровской президент Дмитрий Медведев дал категоричные поручения министру транспорта, полпреду и губернатору привести участок трассы М-60 «Хабаровск – Владивосток» в порядок

18 июль 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2564 от 18 июль 2009
8cc95a24d8036a4355675ad0c339a37b.jpg

В ходе рассмотрения в своей приёмной обращения жительницы приморской столицы Анны Петровской президент Дмитрий Медведев дал категоричные поручения министру транспорта, полпреду и губернатору привести участок трассы М-60 «Хабаровск – Владивосток» в порядок с точки зрения достаточного количества пешеходных переходов, пообещав в противном случае вывести на дорогу с лопатами самих чиновников.

– К сожалению, так у нас зачастую жизнь устроена, что даже для того, чтобы решить вопрос о создании подземного перехода… нужно обращаться в Москву к президенту. Это печально, но, к сожалению, это наша жизнь, – заявил Медведев, признав, что «это, конечно, не дело».

Анна Петровская сумела пробиться к президенту на приём в режиме видео-конференции. Она сообщила ему, что из-за недостаточного количества безопасных пешеходных переходов в пригороде Владивостока постоянно гибнут люди (действительно, вопросы об оборудовании надземных переходов или светофоров в районе тех же Садгорода или Подгородненки безуспешно поднимаются уже в течение нескольких лет).

– Не помешало бы на этой дороге построить переход типа виадука и обязательно сделать освещение, поскольку темнота… усугубляет проблему, – поделилась Анна Викторовна.

Дмитрий Медведев, виртуозно использовав достижения современных коммуникационных технологий, тут же связался в видеорежиме с губернатором Приморья Сергеем Дарькиным и министром транспорта РФ Игорем Левитиным, попросив их высказаться на этот счёт. Сергей Дарькин сообщил, что «действительно мы имеем проблемы по федеральной трассе М-60. Благодаря вашей помощи, Дмитрий Анатольевич, выделены деньги – семь миллиардов на ремонт, на реконструкцию этой трассы по федеральной программе и подготовку города Владивостока к саммиту АТЭС, в том числе на этот участок дороги. Будет построено по программе 18 надземных переходов, в том числе в тех местах, о которых говорит Анна Викторовна. Действительно, на этой федеральной трассе мы не могли раньше вкладывать деньги, понимаете почему. Сейчас деньги эти выделены, проект закончен, он в июле сдаётся в экспертизу, и по плану организации строительства летом следующего года будут сделаны работы по реконструкции этой трассы… Это федеральная трасса М-60, командует Хабаровск. И по их организации работы это будет следующий год».

Дмитрия Медведева такие сроки не устроили, и он обратился к Левитину: «Игорь Евгеньевич, что там с деньгами и действительно ли нужно ждать до следующего года?».

Министр ответил обтекаемо: «…Мы начнём работать уже в этом году, и наша задача по этой дороге – сделать в ней шесть полос движения (сегодня там четыре в основном), для того чтобы расширить эту дорогу, сделать барьерные ограждения и освещение, как об этом и говорит Анна Викторовна… Как только мы сделаем расширение до шести полос, мы приступим к формированию автобусных стоянок. Это уже будут другие павильоны, рядом с которыми будут находиться надземные переходы».

Тогда президент смело взял инициативу в свои руки и подытожил: «Давайте так договоримся. Раз и деньги есть, и ресурс есть, значит, выделим наиболее опасные участки трассы М-60 и приступим к строительству соответствующих переходов немедленно, имея в виду, что окончательно всё освещение и все надземные переходы… будут сделаны в этом году и в следующем году». Медведев дал соответствующее официальное поручение министру Левитину, полпредам президента в федеральных округах (учитывая, что проблема смертности на дорогах носит общероссийский характер) и губернатору Дарькину.

– Вы тогда всё равно следите, как будут строить, – обратился напоследок президент к Анне Петровской. – Если что, проинформируйте нас, мы уже тогда всех, кто присутствует сейчас на разговоре, выведем с лопатами на дороги, сами будут пешеходные переходы прокладывать.

Возможно, столь пристальное внимание главы государства к отдельно взятому участку трассы «Хабаровск – Владивосток» связано не только с вопросами безопасности дорожного движения, но и с подготовкой к саммиту АТЭС. Буквально на днях глава Владивостока Игорь Пушкарёв подписал постановление «О развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР», которым устанавливается расположение на территории Владивостока так называемого гостевого маршрута (именно по этому маршруту в 2012 году будут возить высоких гостей саммита АТЭС). Он начинается как раз на трассе М-60 с границы Владивостокского городского округа («у стелы»), идёт по улице Маковского к центру и далее на Чуркин и в район Эгершельда. В пресс-службе администрации Владивостока сообщили, что в пределах 100 метров по обе стороны от центральной оси названных дорог не должно быть разного рода временных построек, киосков, навесов и т. п. Понятно, что с безопасностью пешеходов на столь значимой для государства дороге тоже должно быть всё в порядке, о чём и свидетельствуют заявления президента.