Новое лицо Зелёного Угла
На территории, известной как Зелёный Угол, может появиться жилой микрорайон, рассчитанный на проживание до 50 тысяч человек (без малого одна десятая от нынешнего населения Владивостока) в почти 14 тысячах квартир. Речь об этом шла на очередном заседании Г
На территории, известной как Зелёный Угол, может появиться жилой микрорайон, рассчитанный на проживание до 50 тысяч человек (без малого одна десятая от нынешнего населения Владивостока) в почти 14 тысячах квартир. Речь об этом шла на очередном заседании Градостроительного совета при главе Владивостока, прошедшем в минувший четверг.
Вниманию этого совещательного органа был представлен проект планировки территории Зелёного Угла с разработкой эскиза застройки микрорайона «Новый город». Предваряя обсуждение, главный архитектор города Анатолий Мельник сказал, что после Снеговой пади (где, напомним, возводятся дома для военнослужащих) это первый проект, предусматривающий именно комплексную застройку территории.
Проект не взялся ниоткуда. В феврале текущего года, лавируя между рядами свежепривезённых «японок» на заснеженных просторах «Зелёного Угла», местных бизнесменов изрядно обеспокоил замглавы Минрегиона Николай Ашлапов, пришедший на авторынок вместе с главой города Игорем Пушкарёвым и замкомандующего ТОФ Владимиром Баланом отнюдь не за автомобилем. Тогда было заявлено, что на месте «Зелёнки» должен появиться микрорайон на 25 тысяч квартир (представленный на Градостроительном совете проект, как видим, несколько скромнее, но лиха беда начало).
В русле решения вопросов отчуждения земель Минобороны появилось поручение Минрегиона администрации Владивостока представить проект планировки этого участка. Заказчиком по предложению мэрии выступила компания ОАО «ДЭМ – Приморье КСП», являющаяся собственником части рассматриваемой территории. Представитель проектировщика (бюро комплексного проектирования «Перспектива») Андрей Кондратьев рассказал, что речь идёт о застройке территории, на которой сегодня расположены совхоз «Приморье», авторынок «Зелёный Угол» и лес. В соответствии с генпланом Владивостока эта зона отведена под жилую застройку.
По словам Кондратьева, с запада новый жилой сектор Владивостока, получивший название «Новый город», граничит с 71-м микрорайоном, с юга – с промзоной ТЭЦ-2. К востоку лежат золоотвалы той же ТЭЦ и леса, к северу – форт Суворова и сапёрный редут № 4. Всю территорию предложено поделить на три микрорайона, площадь которых будет составлять 80, 67,5 и 49,8 гектара. Для каждого микрорайона предусмотрены своё зонирование, предусматривающее жилую застройку, детсады, парковки, зелёные насаждения и т. д. В первом микрорайоне планируется построить две школы и ещё по школе – во втором и третьем.
Интересно, что предусмотренное количество мест в детских садах и ёмкость автопарковок даже превышают нормативные параметры. Численность населения составит в каждом из микрорайонов соответственно 21000, 15700 и 11600 человек (6000, 4400 и 3320 квартир). Проектировщики предлагают реконструировать линию железной дороги между ТЭЦ-2 и Зелёным углом и оборудовать там новую остановку электрички.
Референт – известный архитектор, профессор ДВГТУ Валерий Моор сделал ряд критических замечаний, но позитивно оценил попытку проектировщиков отойти от традиционных схем застройки и вернуться к идее внутреннего двора как важного жизненного пространства. Почётный архитектор России Валентин Аникеев рекомендовал уделить больше внимания «подземной урбанистике». В целом проект планировки решили одобрить, хотя, безусловно, ему ещё предстоит доработка. «Если бы у вас не было замечаний, я бы вообще удивился. Они есть, но в целом мы должны поддержать и инвесторов, и проектировщиков, – заявил на заседании Игорь Пушкарёв. – Нам ставят задачу представить проект планировки по этому району, но никто денег на это не даёт. И когда инвесторы идут нам навстречу, мы должны их поддержать. Думаю, что ребята учтут замечания и мы ещё вернёмся к этому, потому что работа серьёзнейшая, но прошу в целом одобрить».
В новом микрорайоне предусмотрено, пожалуй, всё, даже храмовый комплекс. Не хватает разве что ностальгического памятника подержанной «японке» – на память следующим поколениям владивостокцев о том, чем был «Зелёный Угол» в конце ХХ – начале XXI вв. Кстати, когда и куда переедет авторынок – пока неизвестно. Однако в администрации города обещают, что это будет более удобное место как для продавцов с покупателями, так и для горожан. Заметим, что слухи о скором переезде «Зелёнки» периодически возникают вот уже добрый десяток лет. Сейчас они близки к своей реализации как никогда, но похоже, что самих «зелёнщиков» они волнуют уже куда меньше, нежели другие, более серьёзные проблемы. Подразумеваем резкий спад продаж на авторынке, вызванный финансовым кризисом и повышением пошлин, и невесёлые перспективы в виде вероятного запрета на ввоз праворульных автомобилей в Россию.
Автор: Василий Авченко Олегович