Оркестр на товарищеских началах
Эстрадно-симфонический оркестр «Мелодия» возник на афишах Владивостока неожиданно – в конце марта (и «В» одним из первых заметил это новое музыкальное явление). Дебютный концерт прошёл с успехом, и вот – совсем недавно, накануне закрытия сезона «Мелодия»
Эстрадно-симфонический оркестр «Мелодия» возник на афишах Владивостока неожиданно – в конце марта (и «В» одним из первых заметил это новое музыкальное явление). Дебютный концерт прошёл с успехом, и вот – совсем недавно, накануне закрытия сезона «Мелодия» снова играла в Большом зале филармонии.
- Изюминка «Мелодии» в том, - рассказывает Дмитрий Бутенко, дирижёр оркестра, - что это коллектив, так сказать, на товарищеских началах. Он возник сам собой. Когда я учился в музыкальном училище, у нас объявили творческий конкурс среди студентов – кто во что горазд, скажем так. Я решил собрать музыкантов – в итоге получилось почти 40 человек - и сделал смешанный оркестр. Написал попурри на темы старых песен в стиле «шансон». Мы выступили и победили.
Но это мог бы оказаться просто эпизод в жизни, если бы не… Я поступил учиться в академию искусств, сейчас, кстати, учусь на третьем курсе. Года два назад с другом обсуждали идеи к студенческому капустнику. Товарищ предложил – а давай снова соберём оркестр. Я подумал: музыканты – люди занятые, вряд ли что получится, но удивительно – собрались и сыграли! И сыграли – это не только моё мнение, но и тех, кто слушал, - очень хорошо.
Музыканты в «Мелодии» - выпускники и студенты академии искусств (хочется только порадоваться за академию искусств, студенты которой проявляют такие творческие порывы и удачно сочетают учёбу со стремлением к реализации. Отличный пример для других вузов! – Прим. авт.), несколько человек играют в Тихоокеанском симфоническом.
- Какова цель создания «Мелодии»?
- У нас в городе такого оркестра ещё не было. Я хочу, чтобы наш коллектив давал дорогу молодым музыкантам – солистам, вокалистам, давал им старт, выводил, так сказать, на орбиту. Вот недавно с нами пела Виктория Щёголева, например, её заметили…
- В репертуаре «Мелодии» - музыка кино, песни советских лет. Это во многом выбор дирижёра и, как уже писал «В», дар известных советских композиторов: Александры Пахмутовой, Евгения Крылатова, Эдуарда Артемьева…
- Я позвонил им, рассказал, что вот есть такой оркестр, хотим играть ваши произведения… Реакция была самая благожелательная, - рассказывает Дмитрий. – Александра Пахмутова, например, без проблем предоставила партитуры – не взяла, заметьте, ни копейки! Это были рукописные партитуры, я их перепечатал, выверил, издал и выслал ей в подарок такой мини-сборник. Обращался я к Виктору Лебедеву, автору музыки к фильму «Гардемарины, вперёд!», с оркестром Силантьева связывался… Никто не отказывает. Понимаете, это поколение ещё тех людей, которые знают, что такое поддержка молодых, бескорыстность, нет никакой звёздной болезни, как у современных исполнителей.
- Во Владивостоке нет кафедры симфонического дирижирования. Откуда вы берёте опыт?
- У Юрия Силантьева тоже не было образования дирижёрского, но это не мешало ему быть отличным дирижёром и руководить много лет оркестром Центрального телевидения.
- Неужели у вас не возникло трудностей, когда вы стали руководить коллективом?
- Конечно, было трудно. Но когда пришло понимание, когда мы исправили собственные ошибки, когда я уже вижу особенности симфонического, джазового, эстрадного или народного исполнения, знаете, как это радостно!
- Вас наверняка критикуют…
- Если человек не понимает предмета, говорит абы сказать – это мне очень не нравится. А мнение профессионалов я уважаю. Знаете, мне не очень нравится, когда безудержно хвалят, – я же знаю, что мы играем ещё не совершенно, что много работать надо.
- Каковы планы «Мелодии»?
- Планы трудно строить, мы же не профессионалы. Держать коллектив два года на энтузиазме – это исключительное явление! Хотелось бы найти поддержку от местных властей, например. В будущем сезоне хотим сделать концерт с Игорем Волковым, думаю, сыграем всю музыку из фильма «Гардемарины, вперёд!». Вообще музыки хорошей очень много и хочется играть всё сразу.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ