Подрежут крылышки

Получить импортное карантинное разрешение – так будет называться новый документ – можно будет в Управлении Россельхознадзора по Приморскому краю

10 июль 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2560 от 10 июль 2009

Получить импортное карантинное разрешение – так будет называться новый документ – можно будет в Управлении Россельхознадзора
по Приморскому краю

Чиновники успокаивают: бояться дополнительным материальных издержек покупателям и без того ставших слишком дорогими «бэушных» автомобилей не стоит. Помощник руководителя Управления Россельхознадзора по Приморскому краю по связям с прессой Виталий Саленко уверил корреспондента «В», что разрешение будет выдаваться совершенно бесплатно. Но позаботиться о его получении нужно заранее. На подготовку документа отводится месячный срок. Желающим получить разрешение необходимо прийти в Управление Россельхознадзора и заполнить заявление в установленной форме. По результатам проведённого государственного карантинного фитосанитарного контроля будет составлен акт, где будут отражены результаты проверки. Документ, который выдадут заявителю, его впоследствии нужно будет предъявлять, в частности, и при таможенном досмотре.

В управлении Россельхознадзора уверены, что с их стороны никаких проволочек не будет, ведь машины проверяют постоянно. И если «карантинникам» удавалось предотвратить все попытки пересечения границы вредоносными насекомыми посредством подержанных иномарок раньше, то сейчас, когда границу пересекает в десятки раз меньше машин, бояться задержек по времени тем более не стоит.

Как говорится в официальном сообщении Россельхознадзора, вновь составленный перечень «основан на осуществляемом с 2005 года мониторинге подкарантинной продукции... в пунктах пропуска через государственную границу РФ» и на данных лабораторных экспертиз.

Виталий Саленко пояснил, почему импортные подержанные автомобили исчерпали кредит доверия:

– За последние два года при проведении досмотра ввёзенных в Россию иномарок было выявлено 4290 единиц техники, где находились биологические материалы и почвы, насекомые в живом и мёртвом виде. А также зарегистрировано несколько десятков случаев обнаружения опасных карантинных объектов – азиатской хлопковой совки, американской белой бабочки, непарного шелкопряда, японского жука, распространение которых может привести к серьёзным экологическим и экономическим последствиям. Достаточно вспомнить историю десятилетней давности, когда непарный шелкопряд попал в американский штат Калифорния. На борьбу с ним было потрачено несколько десятков миллионов долларов, – сказал он.

С 15 июля проходить эту процедуру придётся всем – и физическим, и юридическим лицам. Но при ввозе подкарантинной продукции, отгруженной до 15 июля, будет действовать прежний перечень, утверждённый в 2006 году. Это значит, что иномаркам, уже находящимся в приморских портах или на «подходе», дополнительный документ пока не нужен.

Надо заметить, что импортёры подержанных авто отреагировали на нововведение не слишком активно. Конечно, они не обрадованы. Некоторые из них опасаются, что это приведёт к дополнительным поборам (например в том случае, если документ нужен быстро, всегда найдётся человек, способный за определённые деньги решить проблему). Но, с другой стороны, замечают они, рынок «бэушных» иномарок уже сложно чем-либо подорвать. После январского повышения пошлин он и так «скорее мёртв, чем жив».

Автор: Елена ПОДОЛЯК