Бомжами не рождаются
В этих развалинах по улице Лазо, 5 семье Дмитриевых милостиво разрешили поселиться Выступить против системы - и победить 20 ЛЕТ жительница посёлка Тавричанка Оксана Дмитриева добивалась от местной власти признания конституционного права её и её детей на н
В этих развалинах по улице Лазо, 5 семье Дмитриевых милостиво разрешили поселиться Выступить против системы - и победить 20 ЛЕТ жительница посёлка Тавричанка Оксана Дмитриева добивалась от местной власти признания конституционного права её и её детей на нормальное жильё. История её противостояния чиновникам администрации Тавричанского сельского поселения, а также судьям Надеждинского районного суда - положительный пример для многих российских правдоискателей.
Квартирная эпопея семьи Дмитриевых началась в 1989 году, когда дом № 8 на улице Карла Маркса, где они тогда проживали, сначала был закрыт на капитальный ремонт. А потом и вовсе снесён: слишком много денег требовалось на его реанимацию.
Обитатели снесённой «восьмёрки» разъехались кто куда, кроме Дмитриевых. Наша героиня с мужем и двумя малолетними ребятишками, поверив обещаниям тогдашнего главы посёлка Тавричанка выделить благоустроенную квартиру в ближайшее время, перекочевали в ветхий деревянный барак.
- Барак продувался всеми ветрами, зимой мы спали одетыми возле печки. Дети часто болели, простывали. У пьющих соседей случались пожары, после очередного ЧП мы были вынуждены уйти на съёмную квартиру, - вспоминает Оксана.
Окрылённые надеждой, Дмитриевы стоически терпели невзгоды кочевой жизни и не подозревали, что, имея в паспорте штамп с пропиской, они фактически стали бомжами. Как позже выяснилось, местная власть забыла о своих обещаниях, как и о своей обязанности заботиться о гражданах России…
Через девять лет ожиданий Оксана попыталась через суд обязать шахтоуправление (ШУ) «Тавричанское», владельца развалин по улице Карла Маркса, 8, предоставить её семье нормальное жильё. Но Надеждинский районный суд без объяснения причины отказал женщине в разбирательстве. С этой же проблемой Оксана неоднократно обращалась в администрацию посёлка Тавричанка и каждый раз получала «мотивированный» отказ:
- Дом, где вы прописаны, находился на балансе ШУ «Тавричанское», которое признано банкротом. При передаче жилого фонда ШУ в собственность Тавричанского поселения указанный дом в связи с его разрухой передан не был. Следовательно, администрация посёлка Тавричанка не имеет основания на предоставление жилья вашей семье.
Иными словами, нет тела, нет дела! При этом чиновники ссылались на закон Приморского края № 110-КЗ от 28.06.2007 года «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Надеждинским муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Надеждинского муниципального района». Казалось бы, всё, можно поднимать руки. Против закона не попрёшь!
Принять меры к устранениюНо целеустремлённая Оксана не сдалась, в 2000 году она вновь обратилась в Надеждинский районный суд с аналогичным иском. Разбирательство по её делу растянулось на долгие восемь лет! А потом Оксане сообщили, что дело закрыто, так как она якобы «не являлась на судебные заседания». Это была явная ложь, все явки Дмитриевой в здание суда зафиксированы в журнале регистрации посетителей, который ведут приставы при входе.
К тому времени в жизни Оксаны произошли изменения. Не выдержав скитаний по чужим квартирам, от неё ушёл муж. А в июле 2007 года администрация посёлка Тавричанка, не дожидаясь окончания судебного разбирательства, предоставила-таки Дмитриевым две комнаты общей площадью 32,8 кв. м в здании по улице Лазо, 5. Тем самым признав право Оксаны Дмитриевой и её детей на получение жилья!
Правда, эта «монаршая милость» была сродни издевательству: 4-этажный кирпичный дом, куда поселили семью Дмитриевых, был без окон, дверей и каких-либо коммунальных услуг. Там не было даже электричества! Более всего это строение походило на героическую Брестскую крепость после нападения фашистов, чем на нормальное жилище.
И тогда Оксана обратилась с жалобой в прокуратуру Надеждинского района. Прокуратура же усмотрела в деяниях (точнее, в бездействии) администрации Тавричанского сельского поселения нарушение требований п.6 ст.14 закона РФ от 06.02.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «выразившихся в непринятии своевременных мер по предоставлению гражданке Дмитриевой О.В. жилого помещения». И потребовала от главы Тавричанского сельского поселения Григория Зубцова, во-первых, «принять все возможные меры к устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих, и недопущению в дальнейшей работе подобных фактов». Во-вторых, «рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц».
Казалось бы, справедливость восторжествовала! Можно открывать шампанское! Но рано радуетесь, дорогие читатели. Господин Зубцов проигнорировал представление прокуратуры, будто бы не было этого документа. После чего Оксана вновь обратилась с иском к администрации Тавричанского сельского поселения «о предоставлении ей и её детям вне очереди нормального жилого помещения». И где ей «по традиции» отказали.
Прописка – ничто?Шли годы, менялось руководство посёлка Тавричанка, менялись судьи в суде Надеждинского района, а Оксана упорно продолжала борьбу с судебной и административно-хозяйственной бюрократической машиной нашего государства. Точнее, с её не лучшими, мягко говоря, представителями. Некоторые служители Фемиды откровенно советовали ей оставить это дело, так как она «всё равно никогда ничего не добьётся». Кое-кто даже рекомендовал «сутяжнице» обратиться к психиатру и выгонял из кабинета.
По иронии судьбы точка в этой истории была поставлена Надеждинским районным судом в День смеха, 1 апреля 2009 года. Суд обязал администрацию Тавричанского поселения предоставить Дмитриевой Оксане Викторовне и её двум сыновьям жилое помещение с заключением договора социального найма площадью не менее 18 кв. м на каждого члена семьи!
Но прежде чем появился этот судьбоносный вердикт, понадобились ещё одно обращение в районную прокуратуру, заседание судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда, несколько заседаний суда Надеждинского района и неоднократные (на протяжении двух лет!) заседания жилищной комиссии при администрации посёлка Тавричанка. Где Оксане сначала пообещали всяческое содействие, а потом неожиданно выяснилось, что все её документы… утеряны! Воистину только наши люди, закалённые многочасовым стоянием в очередях перед кабинетами чиновников да в поликлиниках, могут выдержать эти бюрократические мытарства.
Кстати, на одном из заседаний жилищной комиссии её председатель Григорий Зубцов заявил, что Оксана и её дети не являются жителями Тавричанки! А их прописка ничего не значит. (Есть диктофонная запись его пламенной речи. - Прим.авт.) Интересно, каково сегодня мнение господина Зубцова по этому поводу?
- Ну, не желали чиновники сдаваться, даже когда закон был не на их стороне. Вот и городили всяческие препоны. Одна знакомая даже предлагала навести на них порчу. Я только посмеялась от души! Зачем я буду брать на себя смертный грех? Пусть живут как могут. Им ещё хуже, чем мне, просто они этого не понимают. Взывать к их совести бесполезно, она у них умерла лет десять назад. А вот страх и у чиновников остался! Я думаю, что больше всего на свете эти «небожители» боятся стать простыми смертными, такими, как мы, - улыбается Оксана.
Когда верстался номерКак стало известно «В», глава администрации Тавричанского сельского поселения Григорий Зубцов намеревается через суд приостановить судебное решение о предоставлении семье Дмитриевых нормального жилья. Потому как у администрации посёлка нет возможности его исполнить. Поэтому точку в этой истории ставить рано.
«В» будет следить за развитием событий.
Автор: Сергей КОЖИН