А город подумал: работы идут
Накануне Владивосток отметил свой 149-й день рождения. Нашему городу есть чем гордиться. Но всё равно проблемы остаются. Жители Владивостока смогли задать вопросы по городскому хозяйству главе города Игорю Пушкарёву во время «Прямой линии», которую провел
Накануне Владивосток отметил свой 149-й день рождения. Нашему городу есть чем гордиться. Но всё равно проблемы остаются. Жители Владивостока смогли задать вопросы по городскому хозяйству главе города Игорю Пушкарёву во время «Прямой линии», которую провела газета «Владивосток».
– Игорь Сергеевич, вас беспокоит Виктор Павлович Лобанов. Я живу в Первомайском районе. По моим подсчётам, десять лет назад во Владивостоке был 121 детский сад. Сейчас насчитывается 99. У нас с супругой пять внуков. Младший из них не ходит в сад, потому что нет мест. При этом в бывших детсадах на Гульбиновича, Надибаидзе и Херсонской давно находятся офисы частных компаний и госструктур. Они будут возвращены детям?
– Хочу сказать сразу: сад на Гульбиновича будет возвращён детям. Мы уже расторгли долгосрочный договор с той организацией, которая арендовала помещение, – это налоговая инспекция. Здание этого детского сада является муниципальным, поэтому мы его можем вернуть детям. При этом нужно от 30 до 50 миллионов рублей, чтобы его отремонтировать и использовать по прямому назначению. Но это, скорее всего, будет уже в следующем году.
Что касается бывшего детсада на Херсонской, где сейчас находится компания «Акваресурсы», то вернуть здание городу не удастся. И таких детсадов много – около 20. По закону их можно было приватизировать, но нельзя было менять назначение использования помещения. Государством в то время, а это были 90-е годы, этот процесс не контролировался. В результате эти детсады были перепроданы по нескольку раз. И сейчас отсудить эти помещения мы уже не можем. Увы...
Тем не менее администрация города использует все возможности, чтобы подобные детские сады были возвращены горожанам. Сейчас мы возобновляем работу одного такого сада на Второй Речке. Но средств в бюджете города катастрофически не хватает. Тем не менее в следующем году мы планируем ввести в строй ещё несколько садов. Сейчас ведём переговоры с несколькими организациями для оказания помощи.
– Меня зовут Елена Владимировна. Я звоню от имени жильцов дома № 145 на проспекте 100 лет Владивостоку. У нас в мае прошлого года в четвёртом подъезде был отключён лифт в связи с окончанием срока эксплуатации. Решение Ленинского суда обязало городскую администрацию провести замену лифта. Но до сих пор ничего не сделано. А в нашем подъезде живут и люди преклонного возраста, даже один участник войны...
– Елена Владимировна, сейчас в городе 286 неработающих лифтов. За прошлый год мы запустили на 40 процентов больше, чем за предыдущий. Но сроки эксплуатации заканчиваются у многих лифтов, и нам снова и снова приходится решать эту проблему. Мы недавно пересчитали те дома, где живут ветераны труда, участники войны и просто пожилые люди, оказалось, что нам необходимо заменить 90 лифтов. А на это нужно около 200 миллионов рублей.
Есть судебные решения, согласно которым городская администрация должна произвести замену лифтов. Поэтому мы сначала занимаемся такими домами, а потом уже теми, что стоят на очереди. К сожалению, мы ограничены в средствах. Но поскольку у вас есть решение суда, то это значит, что ваш лифт будет сделан быстрее, чем обычно – в плановом порядке.
Возможно, мы даже возьмём кредит на эти цели. Потому что это дело неотложное – ветераны ждать не должны. А некоторые пожилые люди из-за отсутствия лифта просто не могут выйти из дома.
– Игорь Сергеевич, здравствуйте! Стоит ли, по вашему мнению, убирать трамвай из центра города? Мне кажется, назрела такая необходимость, ведь часто трамвай просто блокирует движение остального транспорта. Поэтому пробки...
– А трамвай фактически уже и не работает в центре Владивостока. Как только хоть один вагон там появляется и, не дай Бог, ломается, движение останавливается. Здесь я с вами согласен.
И если мы уберём трамвай ещё и с Луговой, то в несколько раз увеличим транспортный поток. Там ежедневно проезжают 180 тысяч человек. И все вынуждены стоять в пробках час или два. Представляете, сколько времени мы можем сэкономить для горожан, которое они могут потратить на работу, на отдых, на занятия с детьми...
И в районе Спортивной весьма ограниченный проезд. При этом очень много машин скапливается в час пик. Уже через месяц мы начнём реконструкцию этого участка. И придётся убрать трамвайную линию. За счёт этого расширим проезжую часть. В общем, планируем увеличить скорость движения в этом районе в 2,5-3 раза. В результате автомобильных пробок здесь не будет.
А вот чтобы отремонтировать трамвайные пути, например, маршрута № 7, нужно около 40 миллионов рублей. И если делать современный ремонт с укладкой специальных резиновых подушек под рельсы, то эту цифру можно смело умножать на три. На эти деньги можно купить 40 автобусов южнокорейского производства, которые будут перевозить гораздо больше горожан, чем трамваи.
Да и весь парк этого электротранспорта уже технически и морально устарел. Самому «молодому» трамваю 17 лет. При этом новый вагон сейчас стоит от 10 миллионов рублей и выше. Если мы хотим такие трамваи, как в Европе, то, например, в Цюрихе (Швейцария) один вагон стоит два миллиона евро. Мы сейчас можем себе позволить такое? Я думаю, нет.
У нас есть хорошая альтернатива трамваям – автобусы, которые работают на газе. Не удивляйтесь. Сейчас дизельный транспорт легко переводится на более дешёвый газ, как это делается в южнокорейских городах. К тому же в Приморье и во Владивосток в 2011 году придёт газопровод. Будут построены хранилища сжиженного газа. В перспективе мы планируем перевести на газ весь общественный транспорт.
Трамваи мы оставим на определённых маршрутах, чтобы, так сказать, сохранить городской колорит. Мы хотим пустить трамвай по Корабельной набережной. И сейчас рассматриваем такой вариант. Маршрут будет не слишком длинным – 3-4 остановки.
Кстати, городская администрация собирается сделать это место основной зоной отдыха горожан. Сейчас вне конкуренции Спортивная набережная. Но там уже в конце октября начинают дуть холодные северные ветры. Поэтому в ноябре, а потом и зимой люди практически не приходят на Спортивную набережную – там просто некомфортно. А бухта Золотой Рог и соответственно Корабельная набережная закрыты от ветра. Да и исторически там всегда отдыхали жители Владивостока. И мы хотим возродить эту традицию.
– Игорь Сергеевич, к вам обращается инвалид войны, гвардии подполковник в отставке Даниил Львович Бернер! Я живу в районе Спортивной, где находится всем известный продовольственный рынок. Но жителям улицы Фадеева туда попасть трудно, потому что нужно дважды переходить дорогу...
– Даниил Львович, мы планируем в августе приступить к расширению дороги в районе Спортивной и Школьной. Будут учтены интересы пешеходов и построены переходные мосты. То есть там будет производиться серьёзная реконструкция. Мы постараемся ваши пожелания учесть.
– Вам звонит ветеран труда Мария Ивановна. Очень нужна пешеходная дорожка с остановки «Котельникова» к дому № 12а на Аллилуева. Сейчас люди, рискуя жизнью, ходят к своему дому по проезжей части.
– Обязательно сделаем вам пешеходную дорожку. Тем более что, насколько я знаю, расстояние от проезжей части до вашего дома совсем небольшое. Кстати, мы планируем в этом году значительно расширить проезжую часть улицы Котельникова. Здесь будет четырёхполосное движение.
– Вас беспокоит житель Лесного квартала Елена. У меня такой вопрос: когда будет отремонтирована остановка троллейбуса «1000-коечная больница», ведь там перерыты ещё и все подъезды к нашим домам?
– В этом районе сейчас ремонтируются жилищно-коммунальные коммуникации – идёт подготовка к зиме. Ордер подрядной организации выдаётся на определённое время, за которое она должна выполнить все необходимые работы. Я лично проконтролирую, чтобы всё было сделано вовремя. И возьму на контроль возведение остановки троллейбуса.
– Игорь Сергеевич, вам звонит житель Владивостока с 1955 года. Меня зовут Николай Александрович. Я живу на Первой Речке. У нас под окнами дома – незаконная автостоянка. Когда в городе появится достаточное количество законных, специально оборудованных парковок?
– Это действительно большая проблема: машин много, а ставить их негде. Поэтому мы планируем строительство во Владивостоке 12 многоуровневых парковок. Городская администрация уже определила участки земли для этих целей. Нашли инвестора – это южнокорейская компания. Сейчас вопрос строительства многоуровневых парковок всесторонне прорабатывается. Готовим проекты. Строительство начнётся уже в ближайшее время. Владивостоку как воздух нужны именно многоуровневые стоянки, потому что не хватает свободных участков земли – в городе очень плотная застройка.
Кстати, сейчас мы разрешаем строить новые дома только с условием, что возле них будут предусмотрены парковки. В частности, в начале июля будет сдан дом на улице Каплунова, который полностью обеспечен стоянками для автомобилей.
– Здравствуйте! Меня зовут Наталья Андреевна, я живу в районе «БАМа», недалеко от старого кладбища. Никому нет дела до этих мест. Вокруг мусор и свалки...
– Наталья Андреевна, я в курсе ситуации, которая сложилась в том районе. Две недели назад мы провели конкурс, определивший предприятие, которое займётся ликвидацией этих свалок. Так что уже в ближайшее время там будет наведён порядок.
Что касается кладбища, то мы его закрепим за МУП «Некрополь». И оно будет следить за тем, чтобы там больше не было мусора.
– Игорь Сергеевич, в центре Владивостока и в местах отдыха, на Спортивной набережной например, продаются спиртные напитки. Здесь всегда много пьяных. В основном это молодёжь. Нельзя ли ограничить или вовсе запретить торговлю спиртным в местах отдыха?
– Мы обращались с этим вопросом к губернатору края, и уже подписано его распоряжение, согласно которому будет запрещена продажа алкогольных напитков в местах отдыха горожан: в центре Владивостока, на пляжах и так далее. Вплоть до запрета на торговлю пивом в ларьках. Набережная должна быть безопасным и цивилизованным местом отдыха, чтобы там можно было спокойно отдохнуть всей семьёй.
– Здравствуйте! Вас беспокоит Владимир Лукьянович Киселёв. В прошлом году я выходил с предложением по улучшению прибрежного морского сообщения во Владивостоке. Предлагают использовать судно на воздушной подушке с круглогодичной его эксплуатацией...
– Я знаю о вашем предложении. Более того, городская администрация уже прорабатывает этот вопрос. Но всё упирается в средства. Как только у нас появятся деньги для покупки судна на воздушной подушке, мы сделаем на мыс Песчаный пробный маршрут. Но пока это только планы, потому что нет средств. А идея использовать судно на воздушной подушке для улучшения прибрежного сообщения, безусловно, хорошая.
Кстати, 19 июня президент Дмитрий Медведев подписал указ о праздновании 150-летия Владивостока. Возможно, на выделенные средства мы приобретём два-три подобных судна. Я убеждён, что они будут востребованы на прибрежных пассажирских линиях. Люди смогут в любое время года попасть на отдалённые островные территории города.
Я поздравляю всех жителей и гостей Владивостока с Днём города! Наш город – один из самых красивых! И наша задача – сделать его одним из самых комфортных городов России! Успехов, благополучия, здоровья всем! С праздником!
Автор: Подготовил Александр АЛЕКСЕЕВ