А вам слабо?
На этой неделе приступила к работе владивостокская антикоррупционная «Горячая линия». По телефону 61-44-55 могут звонить абсолютно все граждане, пострадавшие или страдающие от чиновничьего произвола. Также на административные барьеры, затягивание процесса
На этой неделе приступила к работе владивостокская антикоррупционная «Горячая линия». По телефону 61-44-55 могут звонить абсолютно все граждане, пострадавшие или страдающие от чиновничьего произвола. Также на административные барьеры, затягивание процесса согласования и наглое выпрашивание денег за содействие можно жаловаться и лично главе города, написав письмо по электронной почте на адрес glava@vlc.ru.
Очень бы хотелось, чтобы эти меры стали реальной противодействующей силой российской коррупции, о которой разве что легенды не слагают. Впрочем, опыт организации подобных «Горячих линий» есть и у других структур. Казалось бы, телефон должен был раскалиться от звонков граждан, уж сколько жалоб кругом слышится – на милиционеров, на учителей, врачей, судей, госслужащих и даже журналистов. Но нет. Звонили на эту «Горячую линию» в среднем один раз в два дня. Не густо. А почему?
Во-первых, народ у нас очень уж инертный. Вот на кухне разгорячённый, после приватной беседы с чиновником о сумме «благодарности» он может философствовать о том, что в России бороться с коррупцией бесполезно. Пофилософствует, выпьет пустырника - да и утро вечера мудренее.
Во-вторых, сам же народ и заинтересован в этой коррупции. Некоторые не могут без этого фактора в принципе заниматься бизнесом, оформлять сделки и просто жить. Это экономит им время и нервы. Им ни к чему жить иначе, поэтому и звонить они никуда не будут.
Кто же позвонит на новую «Горячую линию»? Примерно представляю. Телефон редакции «В» частенько выступает такой «Горячей линией». Вот примеры, пришедшие на ум навскидку.
Моей коллеге жаловалась читательница, которую, по её словам, выслеживали буквально у её дома с целью убийства. Женщина была готова принести фотографии, которые она делала в течение длительного времени из собственного окна.
Автору этих строк тоже приходится оказывать психологическую поддержку, будучи сотрудником отдела социально-экономических проблем. На днях пенсионерка жаловалась на действия участкового, который не позвонил ей вовремя и не принял ожидаемых ею мер, хотя, по её же словам, он в вопросе разбирался, наводил справки, звонил в инстанции, но не углядел в ситуации особого криминала.
И такие жалобы - на управляющие компании за мусор, на соседей за гадящих животных, на невежливого продавца – не прекращаются. Друзья, может, перейдём к коррупции?
Предлагаю сообщать о заведующих детскими садами, которые просят вознаграждение за устройство ребёнка в детсад, о милиционере, который согласен обойтись «без оформления», о мелком чиновнике, согласовавшем за день границы участка, давшем разрешение на деятельность, оформившем право собственности, проведшем как надо аукцион или конкурс, сотруднике контрольного органа, отложившем проверку… Слабо?..
Автор: Татьяна Куликова Анатольевна