Полетели «письма счастья»
Пенсионный фонд России начинает рассылку извещений Россиян проинформируют о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.
Пенсионный фонд России начинает рассылку извещений Россиян проинформируют о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.
За прошедшие годы Пенсионный фонд создал базу персональных данных, не имеющую аналогов во всём мире, – более 100 млн участников системы обязательного пенсионного страхования. Из них все, кроме россиян, проживающих за границей, и неработающих пенсионеров, получат извещения ПФР. А это свыше 80 млн россиян. Ежедневно ПФР будет печатать и рассылать во все регионы страны 500–700 тыс. таких извещений. Опыта подготовки и рассылки индивидуальных писем такому числу абонентов в кратчайшие сроки нет нигде в мире!
Каждое извещение – это заказное письмо, которое по почте отправляется по адресу, отражённому в индивидуальном лицевом счёте гражданина. Как правило, это домашний адрес. В письме содержатся сведения о платежах работодателей на финансирование страховой и накопительной частей пенсии, поступивших в ПФР за 2008 год и предшествующие годы (а также сведения об их индексации), данные о платежах всех работодателей (если гражданин имел не одно место работы). Также в извещении ПФР указывается, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления.
Ежегодно после получения очередного извещения ПФР человек может определиться, что делать со своими накоплениями дальше, кому передать в доверительное управление свои накопительные средства: государственной или частной управляющей компании либо негосударственному пенсионному фонду. Этот выбор необходимо сделать до 31 декабря текущего года.
В Приморском крае в системе обязательного пенсионного страхования состоят 1,8 млн человек. Извещения ПФР о состоянии индивидуального лицевого счёта планируется направить 1,2 млн застрахованных лиц.
ПФР намерен завершить рассылку к концу сентября 2009 года. Если гражданин не получит «письмо счастья», необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства для выяснения причин.
Автор: Отдел социально-экономических проблем «В»