На кой футбол такой?
«Например, во Владивостоке я получал 400 тысяч долларов в год», – скромно и с чувством собственного достоинства сказал (в интервью «Советскому спорту». – Прим. авт.) не так давно Юрий Шишлов, человек, некогда работавший в команде «Луч». Собственно, за сво
«Например, во Владивостоке я получал 400 тысяч долларов в год», – скромно и с чувством собственного достоинства сказал (в интервью «Советскому спорту». – Прим. авт.) не так давно Юрий Шишлов, человек, некогда работавший в команде «Луч». Собственно, за свои труды он и получал столь щедрое вознаграждение. Щедрое, на мой взгляд, настолько, что хочется рвать и метать!
Чем заслужил их вышеозначенный господин? Тем, что, скупив десяток легионеров, выпихнул «Луч» в высшую лигу? А когда легионеры рассосались, мы увидели истинное лицо нашей футбольной команды – без местных кадров, без смены, которая подрастала бы в детских спортивных клубах, на школьных стадионах… Так за что в господина Шишлова вложили такую сумму (и в остальных прочих также) – за «сбычу мечт» некоторых власть имущих?
Может, я сошла с ума, но мне почему-то кажется, что команде, прорвавшейся в «вышку», но состоящей сплошь из людей, для которых слова «Владивосток» и «Приморье» в принципе ничего не значат, грош цена. Я не люблю футбол. Я его терпеть не могу. Но я бы стоя рукоплескала «Лучу», если бы он попал в высшую лигу, опираясь на взращённых здесь, в крае, футболистов, на людей, которые служили бы примером соседским мальчишкам: мол, в Приморье работай над собой, тренируйся – и будешь, как я! А какой пример подаёт какой-нибудь Нгоро Андабанда, играющий сегодня за «Луч», а завтра – за команду островов Доброй Надежды?
Зачем, скажет иной читатель, считать деньги в чужом кошельке? Вы уж, дорогие граждане, извините, но я всё же посчитаю. Что такое 400 тысяч долларов в год? Почему-то мне кажется, что это полсотни школьных стадионов, например, где могли бы гонять мяч (а не вдыхать пыль и грязь автопарковок, расплодившихся на придомовых спортплощадках) мальчишки. Или сотни тысяч мячей, перчаток, комплектов формы для тех же мальчишек. Призы для небольших соревнований на местном уровне, где и ковались бы кадры для будущих «лучовских» побед.
Да, я не люблю футбол, если у вас ещё остались сомнения… И не люблю команду «Луч» – за то, что она всё больше отрывается от родной почвы, становясь перевалочной базой для разного рода легионеров. Как, собственно, не люблю профессиональный спорт вообще – где по неизвестным причинам принято платить огромные деньги. Почему астрономическая сумма тренеру «за выход в вышку» никого не смущает, а, например, та же сумма, будь она потрачена, скажем, на вывод какой-нибудь африканской певицы в победительницы «Фабрики звёзд» от Приморья, вызвала бы вал возмущения? А ведь разницы никакой: и то, и другое – деньги в трубу!
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ