Андрей Николаев: Я сам был участковым... Начальник УВД по Приморскому краю ответил на вопросы читателей «В»

Более двух десятков вопросов были получены Андреем Александровичем по телефону «Прямой линии» «В» и посредством нашего Интернет-сайта vladnews.ru. Большинство вопросов наших читателей были продиктованы отнюдь не праздным любопытством, и ответами на них ст

23 июнь 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2549 от 23 июнь 2009
f43f1fe92813e32f84865997f5eb1a3d.jpg

Более двух десятков вопросов были получены Андреем Александровичем по телефону «Прямой линии» «В» и посредством нашего Интернет-сайта vladnews.ru. Большинство вопросов наших читателей были продиктованы отнюдь не праздным любопытством, и ответами на них стали инициированные начальником УВД проверки сотрудниками соответствующих служб. По итогам «Прямой линии» были составлены 19 рапортов, в течение месяца ожидаются конкретные результаты проверок вплоть до возбуждения уголовных дел и административных производств.

Пристального внимания генерал-майора милиции Николаева удостоились вопросы самого разного характера: от украденного дачного забора до пропавшего сына. В наибольшей степени участников «Прямой линии» беспокоили проблемы несанкционированных автостоянок, регистрации автотранспорта и миграции граждан из стран ближнего зарубежья. Не обошлось и без жалоб на действия или бездействие сотрудников милиции, прежде всего участковых уполномоченных и представителей ГИБДД – все эти обращения граждан взяты на личный контроль начальника УВД.

В силу ограниченности газетной площади, «В» публикует стенограмму «Прямой линии» в сокращённом виде: преимущественно это вопросы, имеющие наименее частный характер.

– Андрей Александрович, к вам обращается инвалид Великой Отечественной войны, гвардии подполковник в отставке Бернер Даниил Львович. Я живу в районе улицы Фадеева, люди здесь своего участкового не видят и не знают. Но это не его вина, наш участковый Ибрагим Хутиев – человек хороший. Дело в том, что его участок простирается от Горностая до Спортивной, одному человеку такая территория не по силам, нужно увеличить штат. Второе: у нас был опорный пункт, но его ликвидировали. Есть вполне пригодное помещение, мы говорили об этом с Хутиевым, но вышестоящая власть на наши обращения не отреагировала…

– Даниил Львович, я сам был участковым, службу эту знаю. Ходил по квартирам, чердакам и подвалам, за два месяца похудел на 16 килограммов. Оставьте номер телефона, вам обязательно перезвонят. Всё, что от меня зависит, постараюсь сделать.

– Здравствуйте, Андрей Александрович, из Шкотовского района вас беспокоят. Когда к нам вернётся МРЭО?

– Ваш вопрос уже решён: в Шкотовский район будут регулярно выезжать инспектора для проведения техосмотра.

– Это Нина Владимировна, я живу на улице Карьерной вдвоём с мужем, пенсионерка. Уже месяц кто-то нас по телефону терроризирует, звонят по ночам и молчат, мы уже и валидол пьём, и валерьянку. К кому мне обратиться?

– Нина Владимировна, обращайтесь в ту организацию, которая предоставляет услуги телефонной связи. Напишите заявление, они сделают засечку, определят, кто звонит. Или напишите заявление о смене телефонного номера.

– Как просто…

– Да, прогуляйтесь со своим заявлением в хорошую погоду.

– И в милицию обращаться не надо? Большое спасибо.

Парковки под окнами

– Жители улицы Нерчинской вас беспокоят, у нас претензии по поводу нашего участкового, зовут его Олег Григорьевич. Около дома – несанкционированная автостоянка, кабинет участкового – посередине этой стоянки, а он делает вид, что ничего не замечает.

– Фамилия участкового?

– Не знаю…

– А номер вашего дома?

– Сорок шесть.

– Да что вы! Я в этом доме вырос. Обязательно разберёмся.

– Это Трушина Елена, живу на улице Героев-Тихоокеанцев. У нас во дворе дома выходцы с Кавказа устроили автостоянку, вымогают незаконные поборы, мне машину сначала поцарапали, потом разбили лобовое стекло, колёса начали протыкать.

– Заявление в милицию написали?

– Да, но участковая служба отказалась приехать в связи с её большой занятостью, я сама ездила в Первомайское РУВД с грудным ребёнком. В первый раз дело закрыли через 10 дней, сейчас опять говорят, что закроют. Между тем эти люди нерусские уже одну машину в нашем дворе подожгли…

– Нерусских людей у нас нет, мы все граждане России. Что касается автостоянок, подобных вашей, то мы принимаем самые серьёзные меры. В этом году уже составлено больше ста административных протоколов за организацию несанкционированных парковок. Только служба участковых получила 15 обращений от граждан по поводу стихийных парковок, которые расположены на придомовых территориях, на газонах, детских и бельевых площадках. В ходе проведенных нами ночных рейдов сведения, изложенные в обращениях, подтвердились. Там сплошные нарушения, к тому же выяснилось, что сторожами работали граждане ближнего зарубежья без документов, с поддельными миграционными картами и разрешениями на право осуществления трудовой деятельности в России. Десяти таким «гастарбайтерам» предложено в добровольном порядке покинуть территорию РФ.

Во Владивостоке больше 262 тысяч единиц автотранспорта, и это действительно большая проблема. Лена, я вам искренне сочувствую, мои сотрудники обязательно вам позвонят. Потерпите несколько дней. И берегите себя.

– Андрей Александрович, это жители улицы Русской беспокоят, дома 68-а и 68/1. Многим из нас под 80 лет. Во дворе машины стоят на бельевой площадке, собак выгуливают…

– Вы на приём к участковому ходили?

– А я не знаю, где он…

– Мы специально раздали участковым мобильные телефоны, чтобы они были доступны круглосуточно, а телефонные номера публикуем во всех газетах. Специально для вас газета «Владивосток» ещё раз опубликует.

Взятки – не давать!

– Здравствуйте, меня зовут Иван, я житель Владивостока. Вопрос, который касается многих водителей, особенно «дальнобоев». Я сам водитель большегруза. На каждом посту, который мы проезжаем, с нас берут по 500 рублей…

– Не берут, это вы даёте! Вас надо привлекать за дачу взятки. Какой у вас тоннаж?

– 30-35 тонн.

– А ограничение для большегрузов до 30 тонн, верно?

– Верно. Понимаете, создалось впечатление, что на эти поборы есть план, сколько сотрудники должны собрать…

– Наверное, для меня, да? Вы денег не давайте, а если будут вымогать – обращайтесь в УВД. Есть «телефоны доверия»: в ГИБДД – 31-06-81 и в УВД – 40-10-10. Есть управление собственной безопасности, телефон 214-850. А если ещё раз дадите взятку – мы вас привлечём к ответственности.

– Они номера снимают…

– Снимут номер – обращайтесь по этим телефонам.

– Это хорошо во Владивостоке, а если по краю…

– У меня три тысячи сотрудников, все они знают, что нужно привлекать таких, как вы.

– Алло, Андрей Николаевич, это вас из Кировского района беспокоят, село Павло-Фёдоровка. Вопрос такой: когда прекратится торговля спиртом, у нас уже умерло 50 человек в возрасте до 48 лет, молодых.

– Кто торгует, адреса есть?

– Трое торгуют, и милиция знает. Двое на улице Колхозной, и на Зелёной одна.

– Записал.

– Надеемся на вас.

– Алло, это Владимир Николаевич, житель улицы Иртышской. Когда будет порядок в МРЭО ГИБДД? Не могу оформить свой грузовичок…

– Из-за чего?

– Из-за очередей, конечно.

– Это неправда. Вы на «Заре» оформляетесь? Я там был вчера и позавчера во второй половине дня и никаких очередей не видел. Ажиотаж создают мошенники, возможно, они работают в интересах автомагазинов.

– Мы пять дней там проторчали без толку… Вот и газета «Владивосток» пишет в материале под заголовком «В очередь, сукины дети!»…

– Дайте ваш телефон. Вам позвонит начальник ГАИ Клочков Валерий Викторович и всё сделает.

Вопросы по Интернету

Сергей Шаронов, 1-я Морская, 8: – Проживаю по указанному адресу с сентября 1990 года, за этот период видел своего участкового всего два раза – в 1998 году и осенью 2008 года, т.е. с периодичностью 1 раз в 10 лет. Контроль паспортного режима не ведётся, поэтому подъезд превратился в проходной двор: многие владельцы квартир сдают их внаём, не платя никакого налога с получаемого дохода, а за холодную и горячую воду платят только за себя, а не за многочисленных квартирантов. Например, одну квартиру последние 3 года сдают гастарбайтерам из Средней Азии, которые превратили её в караван-сарай. В нём проживают многочисленные представители их, количество которых не поддаётся никакому учёту. В квартире царит полная антисанитария, когда они открывают входную дверь, оттуда исходит чудовищная вонь. Избавьте нас от этого соседства, иначе я буду вынужден обратиться в администрацию президента.

– Сергей, я мог бы сказать, что это полномочия Федеральной миграционной службы. Но милиционер – это такой человек, которому до всего должно быть дело. Мы с подобными «гостями» сделать практически ничего не можем, участковые и ППС доставляют их в дежурки, однако через несколько часов приходится отпускать, поскольку в городе нет спецприёмника. Вопрос с выделением земли в районе Баляева под строительство спецприемника уже решён. Ещё есть здание в Первомайском районе, рассчитанное некогда на 40 человек, но оно находится в разрушенном состоянии. Мы планировали за счёт местного, краевого и при соучастии федерального бюджетов провести там капитальный ремонт и «поделить» между УВД и миграционной службой. В краевом бюджете текущего года предусмотрено более 8 миллионов рублей на строительство здания спецприёмника, но я не уверен, что проблема решится в течение ближайшего года. Будет приёмник – будем решать вопросы депортации, автобусами или самолётами, как это в своё время мы сделали в Санкт-Петербурге. А пока что у нас не депортировано из Приморья ни одного незаконного гастарбайтера – ни в ближнее, ни в дальнее зарубежье. Мы можем только предложить покинуть край в добровольном порядке, работаем с общественными организациями, диаспорами. Ведь у гастарбайтеров не только документов нет, у многих нет даже элементарного знания языка.

Андрей, житель о. Русский: – Кто на острове Русском должен контролировать приезжих из ближнего зарубежья? Участковые физически не могут это делать. Криминальная обстановка здесь ухудшается, пора принимать какие-то меры.

– Обычно на Русском работают 6-7 участковых уполномоченных из Фрунзенского РУВД. Работают «вахтовым методом», но с началом летнего сезона, когда приезжают отдыхающие, число привлечённых сотрудников увеличивается. В перспективе, к 2012 году, на Русском будет полноценный отдел внутренних дел, будут свои служба вневедомственной охраны и патрульно-постовая служба.

Должен отметить, что разговоры о всплеске преступности среди мигрантов – это мифы и домыслы. На самом деле, всё происходит с точностью до наоборот. Судите сами: за 5 месяцев 2009 года иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Приморского края были совершены 76 преступлений, это на 43 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время зарегистрирован рост преступлений, совершённых в отношении иностранных граждан: в 2009 году подобных преступлений было совершено 84, это на 47 процентов больше, чем за 5 месяцев прошлого года.

От редакции: в пятницу, 26 июня «В» начинает публиковать контактные телефоны и адреса участковых уполномоченных милиции.

Автор: Александр Карташов Анисимович