Вперёд – 5000, назад – 5000

Вчера у стелы на въезде в столицу Приморья пятёрку отважных парней на трёх машинах – «Мицубиси-Паджеро», «Ниссан-Тиррано» и «Ленд-Круизер» встречали их местные коллеги.

23 июнь 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2549 от 23 июнь 2009
4d137e360725dc2bb08a6fd4c06deb02.jpg

Вчера у стелы на въезде в столицу Приморья пятёрку отважных парней на трёх машинах – «Мицубиси-Паджеро», «Ниссан-Тиррано» и «Ленд-Круизер» встречали их местные коллеги.

Старт второй Дальневосточной экспедиции («В» об этом сообщал в начале весны) состоялся 15 марта на берегу Авачинской бухты. Можно смело утверждать, что ещё никто не смог проехать на автомобилях по этому маршруту. Были санно-вездеходные путешествия, уже обычным делом стали поездки на снегоходах по бескрайним просторам Коряки, Чукотки и Магаданской области. Представителям клуба «Квадратное колесо» удалось сделать невозможное.

В прошлом году джиперы отправились в свою первую экспедицию по маршруту гонки на собачьих упряжках «Беренгия-2008» – от села Анавгай через Усть-Хайрюзово, Палану и Лесное вдоль Охотского моря до посёлка Оссора. Тогда непреодолимым препятствием стал крутой и заснеженный перевал Карагинский.

Поэтому сейчас путь пролегал по побережью Берингова моря. Половину Камчатского полуострова до посёлка Ключи (в 50 км от него постоянно действующий вулкан Шевелуч) проехали по дороге, периодически помогая застрявшим в снегу и попавшим в аварии легковушкам. А от Ключей на север до Оссоры нет даже зимника. Зато путешественников встречали метели и понижение температуры воздуха по ночам до минус 25-30 градусов. Следующий марш-бросок по бездорожью проделали через Тымлат и Ильпырский до села Тиличики. Здесь джиперы прощались с тихоокеанским побережьем и поворачивали на северо-запад.

Преодолеть 100 км по зимнику до национального села Хаилино проблем не вызвало. Отсюда ребята пересекали по тундре и хребтам полуостров в его северной части. В сёлах Каменское и Манилы уже на берегу Охотского моря у Пянжинской губы заправляли по максимуму баки, и на прицеп каждый брал «канистру» с тонной топлива.

В апреле им пришлось преодолевать расстояния в сотни километров без малейшего намёка на человеческое жильё. Зато им встречались дикие северные олени, величественные орланы и даже один медведь-шатун.

Между двумя деревушками охотников и рыбаков Парень и Верхний Парень была преодолена граница Камчатского края и Магаданской области.

Следующая остановка в селе Омукчан. В этот период уже вскрывались северные реки, в половодье любая вышедшая из берегов река могла остановить продвижение смельчаков. Порой вода переливалась через капот. Продвижение тормозили и многочисленные поломки техники, только люди не сгибались. Лишь преодолев хребет Черского, путешественники вновь оказались на автомобильной дороге.

В Магадане одна из машин сошла с дистанции, её морем отправили домой, а двое участников по семейным обстоятельствам вылетели в Петропавловск. Остальные двинулись по Колымскому тракту. Позади остались Магаданская область, республика Саха-Якутия, Амурская и Еврейская автономная области, Хабаровский и Приморский края.

Как рассказал корреспонденту «В» один из участников пробега Олег Алёхин, им удалось преодолеть 11,5 тысячи км, из которых более 3 тысяч по бездорожью. Все участники живы и здоровы.

После непродолжительного отдыха в Приморье ребята вернутся домой на Камчатку. Ведь впереди новые планы, новые маршруты и более сложные, чем нынешний.

Автор: Николай Кутенких Николаевич