Таможня даёт ответ. Официальный взгляд на события в Краскино

В публикации «В» «Штурмовые ночи Краскино» от 18 июня рассказывалось о непростой ситуации, в которой оказались приморские туристы. Чтобы вернуться домой, они были вынуждены по семь-восемь часов томиться на российско-китайской границе. За комментарием мы о

19 июнь 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2548 от 19 июнь 2009
3c0e2aa1a22682af84c8342714f6dceb.jpg

В публикации «В» «Штурмовые ночи Краскино» от 18 июня рассказывалось о непростой ситуации, в которой оказались приморские туристы. Чтобы вернуться домой, они были вынуждены по семь-восемь часов томиться на российско-китайской границе. За комментарием мы обратились в Дальневосточное таможенное управление. И вот какой ответ получили:

«Непростая обстановка сложилась в минувший понедельник, 15 июня, на российско-китайской границе в многостороннем автомобильном пункте пропуска «Краскино». Несколько чартерных автобусов с так называемыми помогайками (гражданами, которые ввозят коммерческие партии товаров под видом личных вещей) нарушили равномерный въезд на территорию России транспортных средств, в том числе рейсовых автобусов с туристами. Это не первая попытка владельцев полукриминального «помогаечного» бизнеса оказать давление на таможенные органы, организовав волнения на границе.

Как известно, основная часть товаров, ввозимых из КНР туристическими группами, составленными из так называемых помогаек, является разделённой коммерческой партией. Владельцы таких партий товаров имеют перед законопослушными импортёрами существенные преимущества, поскольку им нет нужды проходить санитарно-эпидемиологический контроль и контроль на соответствие требованиям российских стандартов, соблюдать другие запреты и ограничения экономического характера, а также платить налоги и пошлины на ввозимые товары. Поэтому у организаторов этого полукриминального бизнеса отрицательное отношение вызвали действия Дальневосточного таможенного управления, которое намерено вывести из «тени» импорт и создать равные условия для всех участников внешнеэкономической деятельности. Не желая лишаться баснословных прибылей, эти «бизнесмены» пытаются любыми путями вернуть утраченное.

Попытки «прорвать границу» ранее были отмечены в Приморье на автомобильном пункте пропуска «Полтавка» и на железнодорожном пункте пропуска «Пограничный», а также в Амурской области. Схема действий везде одинакова и в МАПП «Краскино» не отличалась оригинальностью.

Для справки: в соответствии с паспортом пункта пропуска режим работы МАПП «Краскино» определён с 11.00 до 19.00, причём в один рабочий день предусмотрен пропуск не более 40 автобусов – 20 на въезд и 20 на выезд. Выдача разрешений на пересечение границы транспортными средствами осуществляется АСМАП по согласованию с департаментом промышленности и транспорта Приморского края. Контроль осуществляет транспортная инспекция.

15 июня через МАПП «Краскино» проследовало 48 автобусов. Причём с 11.00 до 18.00 въехало всего 7 автобусов. А за час до окончания работы в пункт пропуска въехало сразу 15 автобусов, и первыми вошли чартерные автобусы с «помогайками», доверху забитые баулами с товаром. Рейсовые автобусы с обычными туристами, среди которых были инвалиды и дети, по «неизвестной» причине оказались в конце очереди. Попытки хасанских таможенников оформить сначала рейсовые автобусы с обычными туристами, у которых с собой была только ручная кладь весом заметно меньше установленных законом 35 кг, не увенчались успехом. «Помогайки» устроили скандал, требуя оформить сначала их баулы, видимо, с надеждой, что в этой ситуации таможенники не станут, как обычно, тщательно досматривать ввозимый товар. Однако эти расчёты не оправдались, таможенное оформление прошло в обычном порядке и завершилось около двух часов ночи уже 16 июня. Подавляющее большинство баулов с товарами, как и следовало ожидать, оказалось на складе. К сожалению, при этом пострадали и законопослушные туристы.

Дальневосточное таможенное управление ещё раз подтверждает своё непримиримое отношение к незаконному бизнесу так называемых помогаек. Таможенные органы действуют исключительно в рамках закона, тщательно исполняя постановление правительства России № 718. Поэтому никаких послаблений не будет».

От редакции

Первое впечатление: такая вот суровая действительность. На самом деле после такого ответа вопросов ещё больше. Во-первых, как уже говорилось, почему в принципе при возвращении домой российские туристы вынуждены тратить немало времени на переход границы? Это проблема многолетняя и никак не решаемая. Далее, если в день положено пропускать не более сорока автобусов, то почему 15 июня их было «более»? Про «организованные волнения на границе» с целью оказать давление на таможенные органы – вообще сильно. В общем, как говорится, дело ясное, что дело тёмное. И от такой вот борьбы с «помогаечным» бизнесом, право слово, за державу не то что обидно – стыдно.

Автор: Отдел новостей «В»