Приморье может потерять Дальзавод и две тысячи рабочих мест

События, происходящие вокруг ОАО «ХК Дальзавод» на протяжении последних месяцев, уже не вызывают сомнений в попытке захвата предприятия. По требованию Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю на 18 июня назначено заседание Пятого апелл

18 июнь 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2547 от 18 июнь 2009
f59ef371f9e1f20fd04fed701e9e4628.jpg

События, происходящие вокруг ОАО «ХК Дальзавод» на протяжении последних месяцев, уже не вызывают сомнений в попытке захвата предприятия. По требованию Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю на 18 июня назначено заседание Пятого апелляционного суда.

УФНС РФ по Приморью требует отменить определение Арбитражного суда Приморского края от 20.04.09 г. о выборе СРО «Некоммерческое партнёрство «Тихоокеанская саморегулируемая организация» и назначении действующего конкурсного управляющего Дальзавода.

Действия налоговиков вызвали возмущение профсоюзного актива Дальзавода. По мнению тружеников предприятия, что озвучено в обращении к государственной власти и общественности, складывающаяся сегодня ситуация грозит вылиться в социальный конфликт.

Как отмечается в заявлении, сегодня Дальзавод вновь стал объектом пристального внимания ряда структур, заинтересованных нагреть руки на распродаже имущества предприятия, которое находится в состоянии процедуры банкротства. Решить вопрос предполагается просто: через назначение удобного конкурсного управляющего. Для этого предпринята попытка отменить соответствующее «кадровое» решение арбитражного суда.

Напомним, что в настоящее время конкурсным управляющим ОАО «ХК Дальзавод» является Александр Чавычалов, кандидатура которого утверждена 20 апреля с. г. решением Арбитражного суда Приморского края.

Александр Чавычалов – профессиональный арбитражный управляющий, имеет два высших образования, степень кандидата экономических наук. В самые трудные для Дальзавода времена, в 2001-2006 гг., был внешним управляющим и вместе с командой единомышленников и с коллективом смог дать новый импульс развития предприятию. Уже в 2002 г. завод получил лицензии на все виды работ. Восстановилась производственная деятельность. Последние три года завод занимается надводным судоремонтом порядка 65 судов, доковым ремонтом – в среднем 50 судов в год. Объём выпуска товарной продукции в 2007 г. превысил те же  показатели 2001 г. почти в 14 раз. Недавно со стапелей Дальзавода сошёл новый рыболовецкий сейнер «Гаккель», построенный по проекту специалистов предприятия. Судном уже заинтересовались рыбопромышленники Сахалина, Камчатки, научно-исследовательские организации.

Александр Чавычалов, ещё будучи и. о. конкурсного управляющего, поставил перед собой и коллективом главную задачу – сохранить имущественный комплекс, основной производственный профиль Дальзавода и, самое главное, рабочие места, ведь сегодня Дальзавод обеспечивает работой, стабильной заработной платой – одной из самых высоких в отрасли по ДВФО – около 2000 человек. Если считать с семьями, то это порядка 10 000 социально защищённых человек!

План конкурсного производства, представленный Чавычаловым, получил полное одобрение коллектива предприятия. Люди поддержали конкурсного управляющего, который не только заявил, что «будет сделано всё, чтобы сохранить Дальзавод как единый производственный комплекс, сохранить кадровый и профессиональный потенциал», но уже начал эффективно работать.

«Мы все были возмущены той свистопляской с утверждением конкурсного управляющего, – говорит начальник одного из дальзаводских цехов Геннадий Лопухов. – В течение четырёх месяцев тянулась эта процедура. Для назначения конкурсного управляющего потребовалось пять заседаний суда! Всё это время завод находился в подвешенном состоянии, заказчики сомневались, стоит ли размещать заказы на предприятии. Мы могли всё потерять! А ведь завод активно работает. Только в начале этого года мы отремонтировали противолодочный корабль «Пантелеев», танкеры «Иркут» и «Ижора», в ремонте противолодочный и пограничные корабли, идёт работа над установками для бурения скважин для мостов через Золотой Рог и на остров Русский.

Мы не хотим другого управляющего, не хотим, чтобы к руководству завода пришли люди, для которых предприятие ничего не значит».

По информации, уже проходившей в СМИ, вопрос назначения конкурсного управляющего постоянно откладывался из-за того, что некие московские структуры собирались убрать с завода Чавычалова и поставить своего человека. По некоторым сведениям, дать бразды правления крупнейшим судоремонтным предприятием сегодня собираются представителю Башкирской СРО, который не имеет практического опыта работы в судостроительной отрасли.

Профсоюзный актив справедливо опасается, что решение о назначении нового управляющего может привести к остановке производственной деятельности и утрате производственного потенциала предприятия, что грозит превратить Дальзавод в ещё одну зону социального конфликта – с невыплатами заработной платы, массовыми сокращениями, протестными акциями.

Необходимо отметить, что развернувшаяся сегодня борьба за кресло конкурсного управляющего означает, по сути, противодействие позиции государства, которое заинтересовано в сохранении и развитии завода, который входит в число стратегических предприятий России. В марте этого года состоялось заседание рабочей группы Правительственной комиссии по реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций. На заседании были согласованы необходимые условия процедуры конкурсного производства – сохранение единого имущественного комплекса, предназначенного для исполнения государственного оборонного заказа, а также исполнение контрактов по государственному оборонному заказу, сохранение трудового коллектива и основного профиля деятельности предприятия. Все эти меры чётко прописаны в плане конкурсного производства, представленного Александром Чавычаловым.

По мнению экспертов, есть большие сомнения, что назначенный новым конкурсным управляющим «варяг» нацелен решать государственные задачи. И хватит ли у него сил, профессионализма справиться с серьёзными управленческими задачами на таком сложном, уникальном предприятии, как Дальзавод, где задействованы специфические технологические производственные процессы.

Судя по всему, о работе по сохранению предприятия и речи нет. Назначение нового управляющего – это всего лишь борьба за собственность, на распродаже которой некие люди собираются сорвать солидный куш. На кон поставлена судьба стратегического предприятия России и двух тысяч работников Дальзавода.

Профсоюзный актив Дальзавода просит вмешаться в ситуацию губернатора края.

Автор: Анна ГОРЕНКО