Не снимайте юбки!
Летящие юбки, шаль или шарф – во всём её облике есть стремительность и женственность, а главное – яркая индивидуальность. При этом Наталья Шахназарова, исполнительный директор кинофестиваля «Меридианы Тихого», считает, что назвать её модницей – в корне не
Летящие юбки, шаль или шарф – во всём её облике есть стремительность и женственность, а главное – яркая индивидуальность. При этом Наталья Шахназарова, исполнительный директор кинофестиваля «Меридианы Тихого», считает, что назвать её модницей – в корне неверно...
– Я, наверное, неправильная женщина – не люблю шопинг, – улыбается Наталья Акимовна. – В магазины стараюсь не ходить, а если иду, то тогда, когда понимаю, что уже вообще не во что одеться. В магазинах Владивостока не могу найти того, что хочется. Катастрофически. Более того, спрашиваю владельцев: зачем вы это везёте? Отвечают: потому что пользуется спросом. И мне безумно жалко, что люди это покупают и надевают, это порочный круг какой-то...
Пыталась сшить – не могу найти ту портниху, которая бы понимала меня. И дело не в том, что мастер плохой, а, наверное, в том, что не могу объяснить на нужном языке, показать или ткнуть пальцем в журнал. Иногда нет ткани нужной в магазине. Вот куда-то пропали марлёвки, индийские ткани, очень жаль. Я с удовольствием и носила, и покупала индийские вещи.
Что же касается походов в магазины за рубежом, когда бываю в поездках или командировках, да, там, наверное, купить что-то интересное легче. Но как же мало времени! Или работа отнимает, или если есть свободное, то хочется не по магазинам ходить, а куда-то съездить, что-то увидеть...
Поэтому, наверное, и недостаёт у меня в гардеробе того, что нужно – и на деловые встречи, и на официальные какие-то мероприятия, и на отдых.
У меня от шопинга голова болит. На полках – горы вещей, которые мне не нравятся, да и продавцы далеко не всегда изъявляют желание действительно помочь.
Очень радуюсь, когда в бутике обнаруживаю человека грамотного и умного, со вкусом и стилем, который реально может посоветовать. К сожалению, таких продавцов встречаю очень редко, бывает, что мы беседуем о многом, но купить в магазине я всё равно ничего не могу – нет там нужной вещи! Впрочем, после такого «шопинга» ухожу довольная – ведь состоялась же приятная беседа!
Можно сказать, что на 70 процентов то, что я ношу, не совсем то, что я себе представляю и что хотела бы носить.
– Тем не менее вы всегда в ярких нарядах с этническими мотивами...
– Это, наверное, выходит спонтанно. Этнические мотивы – да, люблю. Как-то размышляла: в Японии запросто можно увидеть женщину в кимоно – и в магазине, и на приёме. Как это красиво и стильно! Собственно говоря, его в том или ином виде носят во всём мире. В странах Востока, в той же Индии женщины легко носят традиционную одежду. Когда к нам приезжают участники кинофестиваля и мы сообщаем, что нужен либо классический вечерний наряд, либо традиционный костюм их страны, ни у кого не возникает вопроса, где же его взять. И как красиво смотрятся женщины в сари, в кимоно! Почему в России этого нет? У нас необыкновенной красоты русские наряды! Вы видели, какие показы устраивает «Ностальгия»? Почему это не в моде, почему не носится? Я даже хотела сшить себе что-то такое, но не нашла подходящих тканей. Я с удовольствием бы это носила!
– Шарфики – ваша страсть?
– Да. Укрылась, задрапировалась – и чувствую себя более комфортно. Шарфиков у меня много. Иногда, бывает, покупаю, понимая, что ни по цвету, ни по фактуре он ни к чему не подходит. Но он же такой хорошенький – и на ощупь в том числе! А иногда бывает, что и надо бы шарфик к этому наряду, а подходящего нет... Так что шарфик лишним не бывает.
– Сколько в вашем гардеробе живут вещи?
– Если вещь удачная, качественная – не обязательно дорогая, то она может служить тебе очень долго. Обновляя гардероб, мы выбрасываем бестолково купленные вещи, ненадёжные, некачественные, купленные из экономии. Как-то я разговаривала с Ларисой Удовиченко, как ей удаётся всегда элегантно выглядеть, что у неё в гардеробе... Она сказала: «Я вещи покупаю не часто, но классические, брендовые, как маленькое чёрное платье от Шанель. Они могут годами висеть у меня в шкафу, но я знаю, что в один день они снова окажутся кстати и актуальными. Это вещи вне времени. Да, они дорогие, но того стоят».
У меня есть сари. С ним я не расстаюсь уже 10 лет. Оно из натурального шёлка. Это была моя первая поездка в Таиланд, Бангкок. Иду по улице и вижу невероятной красоты женщину в сари – таком женственном, таком красивом! Не смогла удержаться, сказала комплимент. А она в ответ повела меня в свой магазин, где было множество великолепных тканей и где висели фотографии её клиентов – в том числе и европейцев. И она сказала: одна ночь – и тебе сошьют наряд. Я заплатила 100 долларов, выбрала ткань - и утром получила сари. Я могу в нём спать, лежать на песке на море, идти на приём – оно везде уместно и везде смотрится эффектно.
– Ваши украшения тоже случайный выбор?
– Причём, как правило, это выбор моего любимого мужа. Он хорошо понимает меня и часто покупает не только украшения, но и вещи – и всегда угадывает!
– Вы родились в советское время. В вашей семье шили, вязали?
– Да, конечно. В семье нас было трое, я младшая, разумеется, мне приходилось донашивать. Мама всегда говорила: девушка должна уметь и подшить, и связать. Я умею это, но не люблю – в силу характера, наверное, мне нужно, чтобы результат был быстро, сразу.
Кстати, думаю, если у меня есть вкус, то это в генах – от мамы, от бабушки. Мама была невероятно красива – и всегда была хороша! Я до сих пор люблю моду 50-60-х годов, когда каблучок женственный и не громадных размеров, длина платья – до середины колена, а само платье по талии, но не в обтяжку, вырез лодочкой, оголяющий плечи и шею – самую красивую часть тела.
Как я жалею, что мы не вернёмся в ту эпоху длинных платьев, шляп и перчаток, которые следует надеть прежде, чем выйдешь на улицу, но как же мне хочется, чтобы женщины не снимали юбок! Не люблю стиля унисекс, брюки – по необходимости. Женщины, носите юбки!
– Вы часто меняете длину волос...
– Каждый человек подсознательно понимает, что идёт к его типу лица. Я считаю, что длинные волосы – красота.
Старшая у меня уже постриглась, а младшая – нет, носит пока длинные. Я до сих пор очень люблю косы, дочкам своим всегда плела, для меня это наслаждение.
Но для себя выбираю стрижку – не слишком длинную, не слишком короткую. Мастера не нашла себе. Я несколько раз садилась в кресло, говорила: на ваше усмотрение, измените мне имидж. Потом открывала глаза и понимала: нет, не то, не повезло... Зато сегодня можно спокойно купить средства для ухода за волосами – и добиться того, чтобы волосы выглядели здоровыми. Прекрасно, что появилось множество средств для укладки, не требующих фена, на мой взгляд, фен – это вредно для здоровья волос.
Что касается цвета. Все красные-фиолетовые тона не люблю, вообще предпочитаю натуральные. Люблю натуральных рыжих, считаю, что эти люди особые, как правило, очень талантливые.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ