Даёшь молодёжь!
В июне закрывается театральный сезон. Традиционно в этом месяце краевой драматический театр имени Горького выпускает премьеры. На этот раз – очень необычные…
В июне закрывается театральный сезон. Традиционно в этом месяце краевой драматический театр имени Горького выпускает премьеры. На этот раз – очень необычные…
К большим формам!Спектакль «Пять вечеров», не первый год идущий на малой сцене театра, зрителю представлять не надо. Камерный, искренний, имеющий, что называется, своё дыхание, он всегда идёт с аншлагом… И вот 21 июня «Пять вечеров» переживут своего рода второе рождение – спектакль переносится на большую сцену.
- Тому есть несколько причин, - говорит главный режиссёр театра имени Горького Ефим Звеняцкий. – Считаю, что шанс посмотреть «Пять вечеров» должен быть у гораздо большего числа зрителей, чем может вместить малая сцена. Этот спектакль любят зрители. Думаю, магия драматургии Володина сыграла немалую роль.
Да, опасения при переносе были – на малой сцене у спектакля сложилась очень душевная, камерная, какая-то тонкая и нежная атмосфера. Боюсь разрушить её. Но, с другой стороны, большая сцена, уверен, придаст спектаклю новое дыхание. Все мы взрослеем, меняемся – и «Пять вечеров» тоже.
Декорации к спектаклю на большой сцене придумывал я сам, стараясь не допускать лишнего вмешательства. Переношу все детали быта, которые и создавали неповторимый колорит спектакля, и добавляю нечто новое – образ Петербурга, белых ночей, Невского…
Кроме того, в «Пяти вечерах» у нас замена – Андрей Соломонов уезжает на полгода в Москву учиться, мы вводим на его роли других актёров. В частности – Валентина Запорожца. Андрей ему тактично помогает…
Песни и пляскиСобственно говоря, тема молодёжи в конце этого сезона звучит в театре всё громче и громче. Второй премьерой июня станет необычное шоу – 26 июня зрителю предложат «Бенефис молодых актёров театра с оркестром». Эту постановку задумала и осуществила «молодая поросль» театра: режиссёром выступил Михаил Марченко, пожалуй, самый поющий и танцующий актёр, запомнившийся зрителям не только по главным ролям в «Тётке Чарлея», «Учителе танцев», но и по роли капитана Солёного в «Трёх сёстрах». А заняты в бенефисе Наталья Овчинникова, Ирина Кулешова, Наталья Павлова, Владислав Яскин, Александр Белоконь, Яна Мялк, Валентин Запорожец, Жанна Стрелкова, Ксения Кравец, Евгения Богинская, Ольга Налитова и другие. Они будут петь, танцевать, показывать, что называется, товар лицом.
- Я в эту постановку не вмешиваюсь, - говорит Ефим Звеняцкий. - Поколение новых, молодых актёров должно приходить в театр и тактично становиться преемниками, получать планку из рук старших и высоко её нести.
В театр мы берём раз в году одного выпускника. И у молодых существует беспокойство: пришёл в театр, а что я буду играть, что буду делать… Другая проблема - молодые актрисы у нас достаточно активны, а вот с мужской частью есть проблемы… Всё реже и реже приходят ребята, в которых есть что-то, похожее на харизму и дарование, которое есть у Александра Славского, например, у Владимира Сергиякова, Николая Тимошенко, Александра Запорожца… А нам уже очень нужен молодой герой! Есть амплуа, и никуда от этого не деться…
Вот бенефис даёт возможность нашей молодёжи проявить себя. Мысль дать ей определённую свободу, возможность самовыразиться меня посещала давно. Я им говорил: вот вы всё про авангард, про модерн – так создавайте… Они придумали бенефис. В основу легли самые известные песни и мелодии: из фильмов «Ах, водевиль, водевиль» и «Человек с бульвара Капуцинов», «Обыкновенное чудо», из репертуара Александра Малинина и Софии Ротару…
Кроме того, есть у нас в театре оркестр. После того как ушёл из жизни дирижёр Владимир Смирнов, мы искали замену, что-то меняли, а теперь настала пора вернуть музыкантов на сцену, и бенефис – идеальная для этого возможность.
Что получится – посмотрим. У меня есть несколько идей, которые, надеюсь, прибавят бенефису душевности, помогут провести добрую и тактичную церемонию передачи эстафеты поколений театра… Думаю, это будет трогательно.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ