Барабанщик-бог

Марко МИННЕМАННУ 38 лет. Из них 26 его жизнь неразрывно связана с барабанами. Его и в лицо, и за глаза называют одним из лучших барабанщиков мира, и те владивостокцы, кто посетил его концерт в Большом зале Приморской филармонии, согласятся: Марко играет м

11 июнь 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2544 от 11 июнь 2009
f18293eef58cebabd876ba145249ba18.jpg


Марко МИННЕМАННУ 38 лет. Из них 26 его жизнь неразрывно связана с барабанами. Его и в лицо, и за глаза называют одним из лучших барабанщиков мира, и те владивостокцы, кто посетил его концерт в Большом зале Приморской филармонии, согласятся: Марко играет музыку там, где другие просто выбивают ритм. Да что там играет! Он научил барабаны говорить и смеяться, наглядно продемонстрировав это, озвучив отрывок из фильма. А секрет прост. Марко открыл его во время общения с журналистами и поклонниками: барабаны надо чувствовать. Всем сердцем.

Папа купил мне барабан…

На пресс-конференции, совмещённой с мастер-классом, Марко легко научил всех присутствующих отбивать сложный ритм «одиннадцать восьмых». Но тут же оговорился: одно дело – проводить мастер-классы и совсем другое – учить игре на ударных. Для педагогической деятельности, по его словам, Марко не создан, хотя и написал несколько учебников игры на барабанах…

- Моя цель – больше сочинить, записать, экспериментировать… Учитель из меня ужасный – я страшно нетерпелив. И когда у студентов что-то не получается, становлюсь очень нервным…

Наверное, будет справедливо сказать, что я не был тем человеком, который выбрал барабаны, выбор сделали мои родители, которые очень любили музыку. Однажды, когда мне было 12, мы шли с отцом мимо музыкального магазина, я увидел в витрине барабанную установку, подумал: «Симпатично», но даже в голову не пришло, что я могу на ней играть. И тут отец спросил: хочешь попробовать? И я подумал: почему нет? К тому моменту в моей жизни уже была музыка. В шесть лет я начал играть на органе, потом переключился на гитару – в восемь. Собственно, я до сих пор играю на гитаре и на клавишных, сочиняю песни, выпустил 14 дисков. Благодаря органу, как вы понимаете, у меня уже была поставлена координация, и поэтому барабаны дались мне достаточно легко.

Жизнь была добра ко мне, я очень рано начал играть в студиях, так что почти избежал недовольства соседей…

В настоящий момент мой сосед - барабанщик. Я приехал в Сан-Диего из Германии и мечтал купить дом на пляже. Ходил, искал, наконец нашёл то, что понравилось. Но он был не на одного хозяина. И я подумал: да, играть на барабанах будет трудновато. Но когда заглянул в окошко соседа и увидел тарелки и ударную установку, то понял, что проблем не будет.

Куплю ли барабаны своему ребёнку? Нет, я его отправлю в теннис. Это шутка, а если всерьёз… Моя музыка даёт мне возможность обеспечивать себя, но многие музыканты перебиваются с трудом. Поэтому, наверное, своему ребёнку я скажу: делай то, что ты делаешь, на пределе своих возможностей и относись к этому серьёзно, тогда ты будешь счастлив.

Чувствовать барабаны сердцем

В филармонических залах Марко, как он сам признаётся, доводится выступать не часто, преимущественно он играет в рок-клубах. Но это не значит, что классической музыки нет в его жизни. Марко выступает за разнообразие. На концерте в филармонии были металл, арт-рок, фантастическое соло минут на тридцать, джаз (вместе с группой «Индиго», которую Марко назвал замечательной).

- Для определённого стиля вам нужна защита в виде группы, но если вы выступаете соло, то можете играть в любом стиле, главное – надёжно скрыться за барабанной установкой и быть как можно лучше. Позвольте кулинарное сравнение: я люблю изысканные суши и красную икру, но от хорошего гамбургера никогда не откажусь.

Мои любимые композиторы-классики - Игорь Стравинский и японский композитор Рюичи Сакамото. Они оказали на меня влияние, сопоставимое с влиянием рок-музыки. Первый рок-концерт, на котором я побывал в своей жизни, был концерт группы Queen. Это было удивительное шоу. Возможно, Роджер Тейлор не самый разнообразный музыкант, но великолепный. Потом я услышал Led Zeppelin и Джона Бонэма. Грандиозный музыкант, когда он играет, можно услышать самые маленькие нотки.

Я не люблю использовать компьютерные или иные эффекты – электронный звук, на мой взгляд, не тот, что нужен. Он звучит грязно и пошло. Я предпочитаю слышать свои барабаны. А для филармонии я и впрямь слишком громкий, - улыбается музыкант. - Это не шутка, филармонические залы строятся так, что они очень чувствительны к разного рода звукам.

Болит ли у меня самого голова от громкой музыки? Конечно. Если серьёзно, моя музыка – отнюдь не просто долбёжка. Нужно чувствовать барабаны. Если в течение года вы берёте уроки игры на барабане и у вас нет звучания, возможно, вам не стоит продолжать. Пусть это будет хобби. Но если все ваши эмоции и страсть вы выплёскиваете в игре – вы музыкант. И речь не только о барабанах. Вы не можете выйти на улицу и сказать первому встречному: «Я люблю тебя», но скажете их тому, кто вам действительно дорог. Музыка – это страсть, она идёт от сердца, она не может стать просто работой.

Никогда раньше не могла представить, что после двухчасового «барабанного» концерта можно выйти просветлённой. Даже death metal в исполнении Марко получился совсем не мрачным, а очень даже улыбчиво заводным. Здесь не только мастерство, сам он такой - солнечный, весёлый, остроумный, свой в доску. Начав своё выступление с «Привет, Владивосток!» и предложения после концерта «выпить виски», уставший, но довольный, по завершении шоу он по-русски предложил: «Пойдём выпьем пива!». Что и было многими сделано.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ