Рецепт на деревню Макарычу...

Каждодневно по утрам слышу, словно заезженную пластинку, по динамику-громкоговорителю рекламу одного чудодейственного медицинского препарата. Не удержался однажды от зазывно-призывных рекомендаций и позвонил – авось, думаю, сгодится. Тем более что всем, п

9 июнь 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2542 от 9 июнь 2009

Каждодневно по утрам слышу, словно заезженную пластинку, по динамику-громкоговорителю рекламу одного чудодейственного медицинского препарата. Не удержался однажды от зазывно-призывных рекомендаций и позвонил – авось, думаю, сгодится. Тем более что всем, позвонившим по указанному номеру в течение получаса, обещается солидная скидка.

– Слушаем, – в трубке бодрый, уверенный голос.

– Мне бы цену узнать.

– Я только оператор, – ответствует столь же уверенно и безапелляционно, – принимаю заявки, дайте ваш телефон, с вами свяжутся, и вы всё обговорите.

– Но позвольте, – продолжаю настаивать, – а вдруг цена не устроит.

– Не мешайте работать, – и в трубке раздались гудки…

Звоню ещё по одной рецептурной наводке – те же «кошки-мышки»…

Странно: почему такая секретность, о здоровье ведь речь?

– Всё очень просто, – развеял мои сомнения знакомый менеджер. – Цены на препарат – плавающие. Много звонков – цена тут же сбрасывается, мало – наоборот, повышается. Сразу называть стоимость – только отпугивать…

Меня этот мудрёный менеджмент меньше всего интересует. Куда важнее другое: не купить бы кота в мешке.

Помните, недавно по телевизору показывали: одна семья выложила внушительную сумму за некий аппарат, который, оказывается, копейки стоит…

Столь вызывающая таинственность особенно бросается в глаза на фоне всё ещё имеющих, к сожалению, место случаев приобретения недоброкачественных, а то и вовсе поддельных лекарств. Если такое возможно при назначении врачом, выписанных рецептах, конкретных аптеках, где производится покупка, то какова степень надёжности при столь таинственных условностях и - вдобавок - поставках из-за тридевять земель?

Неутомимый громкоговоритель советует всё же обращаться к медикам. Дескать, о вас же печёмся. Но могут ли врачи нести ответственность за анонимные рецепты?..

А тем временем денно и нощно на нас продолжают низвергаться целительные «водопады».

Исходя из скромного собственного опыта, шишек и болячек знакомых и друзей, осмелюсь вынести на суд общественности некоторые предложения.

Каждую рекламу, содержащую атрибуты анонимности, в порядке контроля обставить определёнными рамками.

Например, обязать пекущихся о нашем здоровье сообщать адреса лечебных учреждений, в которых, прежде чем покупать так горячо рекомендуемое снадобье, можно предварительно проконсультироваться.

Во-вторых, сопровождать сии сообщения координатами соответствующих организаций по защите прав потребителей – чтобы знать, куда следует обращаться.

И, наконец, в-третьих – не помещало бы знать и лаборатории, в которых в случае сомнения можно было бы провести необходимый анализ препаратов.

Представим гипотетически, что все эти скромные рекомендации приняты и самым чудесным образом внедряются. Интересно будет знать: какой окажется шкала спроса? А самое главное - предложения...

Автор: Владимир КОНОПЛИЦКИЙ