Кто сказал «Мяу!»? И откуда он взялся...
Как-то, будучи в гостях в одном деревенском доме, я обратил внимание на стихийно возникший на кухонном столе натюрморт и сфотографировал его. После проявления плёнки среди фруктов-овощей обнаружился здоровенный полосатый кот с хулиганской ухмылкой на треу
Как-то, будучи в гостях в одном деревенском доме, я обратил внимание на стихийно возникший на кухонном столе натюрморт и сфотографировал его. После проявления плёнки среди фруктов-овощей обнаружился здоровенный полосатый кот с хулиганской ухмылкой на треугольной физиономии.
Хозяйка опознала в нём своего кота – грозу мышей, который, прожив два кошачьих века, несколько лет назад благополучно скончался в саду под яблоней.
– Неудивительно, что он попал в объектив, – сказала она. – Видим его в доме то там, то тут. Чаще всего под вечер.
О том, что фотоаппарат фиксирует ушедших в мир иной людей, я и раньше не только слышал, но даже как-то сам в этом убедился: на одном из моих снимков в группе родственников достаточно чётко прорисовывалось лицо маминого брата, погибшего в Великую Оте-чественную войну. Дядю своего я никогда не видел, в свидетельстве мамы поначалу усомнился, но сам факт наличия на фотографии откуда-то взявшейся персоны навёл меня на размышления.
В литературе появление призраков на фото объяснялось материализацией памяти присутствующих в кадре людей или самого фотографа. Допускаю, что где-то в глубинах маминой памяти в момент щелчка моего «Зенита» мелькнул образ дяди. Но имеются случаи, полностью исключающие подобное. Ну, например: какой-то карапуз Вовочка, в восьмидесятые годы прошлого века запечатлённый на фото, на котором непонятно откуда взялась физиономия Лаврентия Берии, никоим образом не мог этого самого Лаврентия Павловича помнить. Разумеется, речь идёт не о подделках.
Что же касается животных, то фактов с избытком. Майор Уилмот Аллистоун в Кларенсе (Швеция) в августе 1925 года сделал «телепатическое» фото: в кадре - его жена и двое детей, а из-под правой руки младшего сына высовывается белый котёнок, попавший в аварию и погибший в ней полгода назад.
В 1927 году в британский колледж прислали снимок леди Хехир с гончей по имени Тара на поводке. На спине Тары просматривалась голова щенка, умершего за шесть недель до появления снимка…
Вызывающие недоумение и мистический трепет фотографии были известны и раньше. В 1879 году психофотограф Эдвард Уилли на спиритическом сеансе в Лос-Анджелесе получил изображение вызванной медиумом дамы, возле которой в резвом прыжке замерла собака. Приглядевшись, медиум узнал своего умершего сенбернара. Фантом при фантоме!
Ещё один психофотограф и медиум англичанин Вильям Хоуп сделал снимок своей помощницы миссис Бакстон на фоне передвижного домика на колёсах. На изображении рядом с миссис оказался её умерший сын, а возле плеча мальчика отчётливо виделась голова белого пони по кличке Томми, погибшего чуть позже своего маленького хозяина. На уровне жилета дамы смутно, но узнаваемо просматривалось лицо её второго малыша, тоже умершего. Сама миссис Бакстон на фото была окружена светлым облаком, в котором эксперты опознали эктоплазму - некую ватообразную с виду субстанцию, якобы биологически связанную с материализацией памяти.
Что ж, материализация памяти вполне допустима, но опять же лишь в определённых обстоятельствах вроде случая с миссис Бакстон. Однако, как я уже говорил, не только ссылаясь на специалистов, но и на свой личный опыт, появление призраков на фото вовсе не всегда является результатом воспоминаний. Кто из нас, прихорашиваясь перед объективом, думает об исторических персонажах, допустим, XIVвека? Можно, конечно, сослаться на нашу генетическую память, а заодно и на гипотезу о переселении душ, но тогда придётся громоздить гипотезы на основании гипотез, что в конечном счёте сведётся к никому не интересным плетениям словес.
В существование параллельных миров и попадающих по тем или иным причинам в наш с вами мир призраков, в том числе и тех, которые говорят «Мяу!», я склонен верить. А вы?
Автор: Владимир ЛИТВИНОВ