Форма победы. Корпоративность без одежды – что лето без солнца

На фоне яркого шумного моря зрителей на стадионе в Берне на чемпионате мира по хоккею наши болельщики выделялись горячим энтузиазмом... и тельняшками. В перерывах и паузах матча чёрно-белые полоски приковывали взгляды окружающих и внимание теле– и фотокам

5 июнь 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2541 от 5 июнь 2009
6f30c40c29835e37a4cda4250096ab6d.jpg

На фоне яркого шумного моря зрителей на стадионе в Берне на чемпионате мира по хоккею наши болельщики выделялись горячим энтузиазмом... и тельняшками. В перерывах и паузах матча чёрно-белые полоски приковывали взгляды окружающих и внимание теле– и фотокамер. Казалось, энергетика русских, нарядившихся в простые и мужественные «тельники», била через край, выплёскивалась на лёд и придавала дополнительные силы российским хоккеистам. Наша победа стала тогда и вправду «одна на всех».

Сегодня уже никому не надо доказывать влияние корпоративной одежды на командный дух, настроение людей и в конечном счёте на результаты труда.

А ведь ещё два десятка лет назад первооткрывателям в этой области в Приморье, да и во всей России приходилось нелегко. Тогда сам термин «корпоративная одежда» для непривычного уха советского человека звучал как китайская грамота.

19 лет назад директор открывшегося во Владивостоке ООО «Институт моделирования одежды» Вера Липатова, опытный специалист швейного дела, поехала за «эксклюзивом» в Японию, где у каждой компании были свой стиль и своя цветовая гамма. Одежда японцев несла информативную нагрузку, по ней сразу был виден «почерк» фирмы.

Например, на известном японском предприятии по производству пива гостья из Владивостока обратила внимание на изысканный серый цвет корпоративной одежды. Фирменная продукция – бутылки пива – имела тот же стальной оттенок что и детали корпоративной одежды, а также логотип компании.

Вернувшись во Владивосток, Липатова с энтузиазмом взялась за дело, творчески перерабатывая увиденное и услышанное.

Новое направление в швейном бизнесе с лёгкой руки Веры Липатовой и ООО «Институт моделирования одежды» не только прижилось и пустило корни в Приморье – на рынке изготовления корпоративной одежды со временем появились и другие игроки. Идея фирменного стиля стала очень популярной и в России, и в Приморье.

Школьный «прикид»

Каждый год 25 мая улицы российских городов и посёлков наводняют выпускники школ и лицеев. Это их праздник – последний школьный звонок. Прохожие, вспоминая своё детство, с улыбкой смотрят на девушек в нарядных белых передниках, в школьной форме с белыми воротничками.

В ХХI веке форма дореволюционных гимназисток, пусть и с современной корректировкой, пришлась по душе нашим школьницам.

Сегодня школы и лицеи приходят к выводу, что создание фирменной формы со своим логотипом – вещь со всех сторон позитивная и прогрессивная.

– Мы с удовольствием выпускаем традиционную коллекцию школьной формы, – говорит Вера Владимировна. – В последние годы это просто требование жизни, которое возродило целое направление в деятельности ООО «Институт моделирования одежды».

Школьная форма – это своего рода корпоративный стиль для детей, который несёт на себе определённую нагрузку. Сегодня мы шьём повседневные коллекции школьной формы по заказу общеобразовательных учреждений края – школ, лицеев, училищ.

Если кто-то думает, что идея возвращения к школьной форме – это выдумка учителей и родителей, то глубоко заблуждается. Один из анкетируемых подростков приводит свои аргументы в пользу формы: не надо ломать голову над тем, что надеть и моден ли твой «прикид». Отсутствует чувство зависти к одноклассникам, которые одеты так же. Нет необходимости привыкать к новой одежде, в которой подросток чувствует себя не всегда комфортно.

Психологи убеждены: школьная форма детей не только объединяет, но и сглаживает социальное неравенство ребят из семей с разным достатком, помогает им не комплексовать из-за того, что родители зачастую не могут купить своему чаду дорогие фирменные вещи. Форма дисциплинирует, а во взаимоотношениях подростков во главу угла помогает ставить не материальное благосостояние родителей, а личные качества человека.

Неудивительно, что в ООО «Институт моделирования одежды» уделяют сегодня такое внимание направлению школьной одежды. Сначала на предприятии сделали пробную партию для пяти-шести школ. По желанию заказчика разработали и изготовили символику для разных школ, специальные пуговицы, шевроны – для детей это важные детали «своего» стиля.

– Недавно мы открыли на третьем этаже владивостокского ГУМа отдел школьной одежды, – делится с нами хорошей новостью Вера Липатова. – Молодёжь и родители раскупают нашу продукцию влёт, как горячие пирожки, постоянно интересуются, когда поступит в продажу следующая партия. Покупателям очень нравится, что модная одежда сделана из натуральных тканей – стопроцентный хлопок, жатые ткани, шерсть, напыление. Надо сказать, многие школы, лицеи и даже отдельные классы заранее позаботились и заключили с нами договоры на изготовление школьной одежды.

От молодёжной моды...

Вообще-то во Владивостоке выбор школьной одежды есть – контрафактная продукция поступает всякими путями на рынок. Как не ошибиться, отдав деньги за негодную или даже вредную для ребёнка вещь?

Модная, яркая контрафактная продукция зачастую не отвечает главному требованию – безопасности. Ведь одежда для детей и подростков имеет свою специфику – ткани, красители должны соответствовать определённым гигиеническим стандартам. Обязательны такие требования к ткани, как несминаемость, высокая износостойкость, гигроскопичность, содержание не менее 20-30 процентов шерсти. Тщательно её тестируем – на разрыв, на краситель, на пиллинг (чтобы на ткани не образовывались «катышки»). Ткань должна всё в себя впитывать, хорошо пропускать воздух, не краситься.

Выяснилось, что учащиеся, родители и учителя предпочитают цветовую гамму в спокойных бордово-синих тонах, многие выбирают клетку. Предпочтительна натуральная ткань.

Создавая школьные комплекты, коллектив ООО «Институт моделирования одежды» учитывал, разумеется, и финансовую составляющую. По этому поводу в анкетах был задан вопрос: какую сумму могут потратить родители на школьную форму? Общее мнение было – до двух с половиной тысяч рублей. В комплект должны входить рубашка, брюки, пиджак и жилет для мальчиков, а для девочек соответственно – жакет, юбка, жилет.

Ну и, конечно, надо учитывать современные тенденции моды. Новому поколению нужна другая одежда – более свободная, удобная, модная, нежели у их родителей в школьные годы. Дети ведь и сами другие – более свободные в своих мыслях и поступках, поэтому и одежда у них скорее авангардная.

...до экономдивана

Учитывать молодёжные тенденции во всём их многообразии для коллектива ООО «Институт моделирования одежды» давно уже аксиома. Касается это не только одежды, но даже ...диванов, которые выпускает мебельный цех «Верена».

Дело в том, что кризис внёс свои коррективы и в мебельное производство – наряду с дорогой добротной мебелью сегодня оказались остро востребованы экономобразцы.

– Мы не отказались от производства престижной мебели из дорогих тканей для состоятельной категории населения, – замечает Вера Липатова. – Но в то же время создали антикризисную недорогую коллекцию – например, диваны по цене в пределах 12 тысяч рублей. Для молодой семьи вполне посильная покупка, а уж о её необходимости и говорить не приходится.

Демократичная цена, яркие цвета – красный, лиловый, изумрудный, отличное качество – и «молодёжные» диваны стали весьма популярными у покупателей. Это более современные, динамичные модели, в них нет «навороченности» прошлых десятилетий, что очень нравится покупателю. Такие диваны занимают не много места в сложенном виде и раздвигаются, превращаясь в широкое двуспальное место.

Кстати, над этой коллекцией трудятся выпускники высших и средних специальных заведений – это их творческое современное решение.

– Мы с радостью принимаем в свой коллектив молодёжь,– говорит Вера Владимировна.– Опытные мастера стараются передать свои знания и опыт тем, кто только начинает свой путь в профессии. Мы считаем, что преемственность – одно из главных условий дальнейшего развития и устойчивости компании на рынке.

Нашу мебель можно приобрести во Владивостоке в магазинах на ул.Борисенко, 48 и на ул.Давыдова, 8, а также в сети магазинов «Империя мебели».

Автор: Татьяна НАДЕИНА