Предзабастовочное состояние в Лучегорске сохраняется

Такое решение было принято на профсоюзной конференции угольщиков Лучегорска 31 октября.

4 нояб. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №254 от 4 нояб. 1997

Такое решение было принято на профсоюзной конференции угольщиков Лучегорска 31 октября.

К этой дате так и не были оплачены долги по июльской зарплате двум горным участкам и ряду вспомогательных служб разреза, хотя представители всех властных структур еще 1 октября обещали погасить эту задолженность в течение 10 дней. А шахтеры Лучегорска уже всерьез беспокоятся о судьбе зарплаты за август и сентябрь. Поэтому на профсоюзной конференции было принято решение продлить предзабастовочное состояние до 1 декабря. Если и к этой дате не будут оплачены долги по зарплате, коллектив разреза намерен приостановить отгрузку угля на Приморскую ГРЭС. А вчера, в понедельник, представители предприятий и профкомов “ЛуТЭКа” и стачечного комитета Лучегорского разреза находились во Владивостоке, где совместно с властями и руководителями ТЭКа края решали наболевшую проблему. Кроме того, лучегорцы отправились в краевой центр с твердым намерением снова встретиться с генералом Виктором Кондратовым, который уже не единожды от имени федеральных чиновников заявлял о запуске в действие механизма по своевременной выдаче зарплаты шахтерам и энергетикам.

А у энергетиков Лучегорска возникла еще одна проблема, волнующая сейчас, как утверждает пресс-центр электростанции, весь коллектив Приморской ГРЭС. Люди задаются вопросом: а кто же станет генеральным директором “ЛуТЭКа”? Эту свою боль и волнение коллектив крупнейшей в крае электростанции излил в письме, направленном во все властные и ведомственные структуры от Владивостока до Москвы, с убедительной просьбой назначить на эту высокую должность нынешнего директора ГРЭС Вальтера Козлова, но никак не назначать какого-либо “варяга”. Для пользы дела, так сказать. Говорят, под этим письмом подписались почти все энергетики Лучегорска.

Правда, под этим письмом не оказалось ни одной подписи шахтеров, предприятие которых также входит в “ЛуТЭК”. Возможно, у них на этот счет есть собственное мнение, но выяснить его пока не удалось: оставшийся в разрезе “на хозяйстве” вместо убывшего во Владивосток директора главный инженер Михаил Пальшин отказался комментировать эту проблему. Его в этот день волновали совсем другие заботы: накануне на разрез вместо заказанного дизельного топлива пришли 12 цистерн печной солярки, которая по техническим параметрам совершенно не пригодна для дизелей. И теперь снабженцы разреза “рыскают” по всему краю и его окрестностям, чтобы добыть хоть немного дизельной солярки, которую в смеси с печным еще можно попытаться с большой натяжкой использовать на тепловозах.

- Риск очень большой, - говорит Михаил Васильевич, - и я просто не могу дать команду заливать это топливо в баки. У нас сейчас 18 “живых” тепловозов, и в течение нескольких дней их все можно запросто запороть на таком топливном коктейле. Вот тогда запоем...