Правый неправого везёт?
Началось. Информагентства всея России сообщили, что первый вице-премьер Игорь Шувалов поддержал повышение страхового коэффициента для праворульных автомобилей. К необходимости такого шага пришла правительственная комиссия по техническому регулированию, 27
Началось. Информагентства всея России сообщили, что первый вице-премьер Игорь Шувалов поддержал повышение страхового коэффициента для праворульных автомобилей. К необходимости такого шага пришла правительственная комиссия по техническому регулированию, 27 мая обсуждавшая великий и ужасный техрегламент – ночной кошмар фанатов правого руля.
Ещё не все точки над i расставлены, но смысл ясен, как президентский лик. В европейской части России (где и так всё дёшево – по дальневосточным меркам) автомобилисты будут платить меньше, по эту сторону Урала – больше. Новость эта подаётся под однотипно-оптимистичными заголовками вроде «Запрета правого руля в России не будет». Спасибо за очередную «преференцию»! Могли бы, как в том старом анекдоте, «и полоснуть».
Мотивы чиновников, как и всегда, благородны. «Автомобили с правым рулём при нашей системе дорожного движения являются более опасными источниками ДТП», - уверенно заявил Шувалов. Как говорится, «не рулил, но осуждаю». Более того, депутат Госдумы Евгений Фёдоров с точностью до грамма уточнил, насколько более опасны праворульки: ровно вдвое. Надо думать, пропорционально вырастут и страховые тарифы для владельцев соответствующих автомобилей.
Заявления чиновников о повышенной опасности правого руля остались, как обычно, голословными. Я даже знаю, по какой причине: соответствующей статистики в России просто нет (если бы была – она бы давно висела на каждом углу). Зато доподлинно известно, что показатели аварийности на почти тотально праворульном Дальнем Востоке не выше (и даже несколько ниже) среднероссийских. Это мнение не моё, но главного госавтоинспектора России Виктора Кирьянова - он высказал его в Хабаровске. Но оно никого не волнует. Почему? Потому что на самом деле репрессии в отношении правого руля связаны вовсе не с заботой о безопасности движения, а с защитой российского производства и официальных дилеров иностранных марок от нокаутирующей конкуренции со стороны подержанных японских автомобилей.
Скажу крамольную для приморца вещь: я могу это понять. При определённых условиях (одно из них – запрет для чиновников и прочих VIPов передвигаться на Mercedes, BMW, Audi и т. п.) я даже готов наступить на горло собственной праворульной песне. За вашу же безопасность борются! Удивляет, что изложенные выше инициативы правительственной комиссии, направленные на пусть постепенный, пошаговый, но именно запрет правого руля, подаются (совершенно в стиле оруэлловского новояза) под заголовками «В России не будут запрещать правый руль».
Автор: Василий Авченко Олегович