Ограбление по-депутатски?

Преступление, совершённое 29 января прошлого года в отношении депутата Законодательного собрания Приморского края Александра Ермолаева, сразу вызвало широкий общественный резонанс, и расследование его было взято на особый контроль Федеральной службой безо

2 июнь 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2538 от 2 июнь 2009

Преступление, совершённое 29 января прошлого года в отношении депутата Законодательного собрания Приморского края Александра Ермолаева, сразу вызвало широкий общественный резонанс, и расследование его было взято на особый контроль Федеральной службой безопасности.

Одна из причин была, видимо, ещё и в том, что несколькими днями ранее было совершено покушение на жизнь Сергея Сопчука — бывшего спикера ЗС ПК, а на тот момент вице-губернатора края. И некоторую интригу добавлял ещё и тот факт, что ограбление дома депутата Ермолаева было совершено именно в день его рождения (к счастью, не юбилейный — Александру Васильевичу тогда исполнялось сорок девять лет).

Видимо, именно благодаря контролю УФСБ дело о разбое было раскрыто вполне оперативно, и преступники предстали перед судом, где получили, как говорится, своё: 34 года лишения свободы на всех. Двое из четверых разбойников (ранее судимых и особо «отличившихся») приговорены к срокам в 10 лет, а двое других — к 9 и 5 годам лишения свободы. Похищенное из депутатского дома добро у задержанных было изъято, послужив дополнительной уликой, и впоследствии возвращено владельцам.

Официально сообщили, что мотив у преступления был обычный, корыстный: дескать, собрались «лихие парни» ограбить богатый депутатский дом, поскольку Ермолаев был известен не только как краевой парламентарий, но и как бизнесмен (компании «Алгос» и «Арника») и меценат (вложивший, к примеру, немало средств в восстановление Триумфальной арки во Владивостоке), а следовательно, человек зажиточный. Но в данном подходе настораживают как минимум два момента: первый — скрывшийся от следствия и суда некий гражданин Вольский (дело в отношении коего как организатора разбоя выделено в отдельное производство) и второй — связь ранее судимых и хорошо знакомых правоохранительным органам участников налёта с этим самым Вольским, ранее не судимым и в криминале не замеченным. Причём на неофициальном уровне говорили, что мотив преступления был сугубо межличностный, на почве конфликта депутата Ермолаева с другим бизнесменом-депутатом, в бизнес-структурах которого этот самый Вольский и работал. И если это действительно так, тогда всё становится на свои места: не случайны и выбранная дата разбойного нападения, и спешно скрывшийся от следствия соучастник-организатор, и оперативное задержание налётчиков с изъятием похищенного.

Следствием было установлено, что участники банды Олег Беляев, Валерий Эйделькинд, Гурам Текоев и Алан Туккаев, вооружённые электрошокером, а также запасшиеся двумя парами наручников, пластиковыми хомутами, скотчем и верёвкой, ворвались в дом Александра Ермолаева, выбрав для преступления именно день его рождения. При этом первые двое и ранее «промышляли» вместе и попадали в поле зрения милиции в связи с кражами и вымогательством. Знакомы правоохранителям и двое других: Алан Туккаев в Находке летом 2006 года ранил ножом оперативника наркоконтроля при обыске, а Гурама Текоева в 2000-м разыскивали в связи с похищением человека.

Преступники нанесли Ермолаеву несколько разрядов электрошоковым устройством, избили, а его супругу заковали в наручники и заперли в ванной. Однако храбрая женщина смогла освободиться от оков и сбежала из ванной, выпрыгнув с балкона. После чего добралась до соседнего дома и вызвала милицию. Преступники же, заметив бегство хозяйки, поспешили скрыться и сами, но не удержались от того, чтобы не прихватить с собой награбленное (хотя, по неофициальным сведениям, их «заказчик» посылал их «в гости» к депутату Ермолаеву только с целью «поздравить» его: избить и запугать). Но жадность возобладала над осторожностью, и попались разбойники (по неофициальной опять же версии) именно на попытке сбыта краденого. Что и привело их в итоге на вполне заслуженную скамью подсудимых.

Вопрос с ролью гражданина Вольского в этом преступлении остаётся открытым, и если его разыщут, то в деле могут появиться и новые фигуранты. Поскольку Вольский имел мало общего как с бандитами, вломившимися в дом к депутату, так и с самим депутатом, налёт на которого он якобы организовал. То есть вполне можно допустить, что разыскиваемый организатор преступления действовал не по собственной инициативе, а тоже по чьей-то просьбе. Интересно — по чьей именно? И каков реальный, а не официальный мотив этого преступления, так удачно раскрытого чекистами?

Возможно, со временем общественность узнает и это. Но пока Александр Ермолаев не желает распространяться на эту тему (что, кстати, вполне обоснованно: заново переживать неприятные минуты и вспоминать вполне реальную опасность для жизни и здоровья мало кому понравится), правоохранительные органы стоят на своей официальной версии, а прочие депутаты хранят молчание. Чтобы, как говорится, не сглазить? Или чтобы не тревожить лишний раз «скелеты в шкафах»?

Автор: Фёдор КРЮКОВ