Въезд через ж…

Уже невозможно представить мегаполис без наружной рекламы. Это «двигатель торговли», и мы не ропщем, потому как все являемся потребителями. Но стремление маркетологов привлечь внимание к своему товару выходит порой за рамки этических норм. Удивляют меня,

27 май 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2535 от 27 май 2009

Уже невозможно представить мегаполис без наружной рекламы. Это «двигатель торговли», и мы не ропщем, потому как все являемся потребителями. Но стремление маркетологов привлечь внимание к своему товару выходит порой за рамки этических норм. Удивляют меня, к примеру, растяжки поперёк дороги с провокационными слоганами вроде «Отдохнул - сдай анализы». А также с приглашением полечить заболевания, которые не принято обсуждать в приличном обществе. А вот во Владивостоке баннерами с подобным контентом «украшают» гостевую трассу.

Известно, эпатаж в рекламе рассчитан на людей с низким уровнем культуры, которых развлекает пошлость. И стыдно, и неприлично должно быть солидной фирме, преследуя собственные интересы, игнорировать общественное мнение и использовать сомнительные приёмы даже в благородном деле – лечении людей. Это и коммерчески, думаю, невыгодно – можно потерять ту часть клиентов, что дорожит своей репутацией. И не станет пользоваться услугами фирмы, которая завлекает не качеством и широкими возможностями, а неэтичными лозунгами.

«Ну и что? - скажете вы. – Не надо быть ханжой. Маркетологи закон «О рекламе» не нарушают, задачи свои решают - подобные сальности усиливают рекламный эффект, привлекают внимание потенциальных покупателей к объекту рекламирования. На то она и реклама, чтоб её на видном месте размещать. Не в Уссурийской же тайге, в самом деле, на ёлках развешивать?»

Конечно, не в тайге. Там некому геморрой лечить. Я – за бизнес и его расширение. Но почему въезжающих в столицу Приморского края надо первым делом о необходимости лечения мочеполовой сферы извещать? С иными целями и диагнозами к нам не приезжают, что ли? Есть же во Владивостоке не менее рейтинговые объекты для размещения рекламных носителей.

Гостевая трасса – это красная дорожка города. Разумно здесь заявить о гостеприимном сервисе Владивостока, о своих достижениях в области экономики и культуры. Пока до центральной площади гость доедет, уже какое-то впечатление о форпосте России на Дальнем Востоке сложится.

Думаю, стоит на рекламных щитах рассказать о том, что у нас международный форум АТЭС пройдёт и мы к нему готовимся - мосты уникальные уже строим, федеральный университет на острове Русском красоты невиданной возведём. Наверное, уместно вдоль главной трассы расположить щиты, где указаны исторические вехи столицы Приморья. За почти 150-летнюю историю Владивостоку есть чем гордиться, не только решением интимных проблем «отдохнувших» горожан. Хотелось бы, чтобы при въезде во Владивосток меня и моих гостей встречали более оптимистичные лозунги!

Автор: Татьяна Ярмоленко Александровна