Счастливый пекарь
Что нужно, чтобы придать новый толчок развитию профессионального образования? Внимание со стороны государства, конкретная помощь, в том числе и льготы и училищам, и нашим выпускникам.
Ирина Морозова, директор ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 19»:
- Профессиональный лицей № 19 в Артёме существует уже больше 50 лет. В последние годы мы выпускаем 180 человек в год, так что можно сказать, что наши ребята трудятся по всему Дальнему Востоку, а некоторые разлетелись ещё дальше.
Конечно, в последнее время система профтехобразования переживает не лучшие времена. Сейчас мы собираем осколки того, что было разрушено. Я бы выделила две основные проблемы, типичные для всех училищ: это проблема набора и наличие внебюджетных денег.
Трудности с набором учащихся существуют объективно, и что бы мы ни выдумывали, массовое пополнение абитуриентов нам никто не поставит ни в этом, ни в следующем году. Вузы ведь тоже проводят гибкую политику, стремясь привлечь к себе молодое поколение.
А вот зарабатывание внебюджетных денег – здесь у нас есть некоторый опыт. Например, на территории училища работает парикмахерская, где практикуются наши будущие парикмахеры, свою выпечку мы продаём в своём магазине-мастерской. Доход, конечно, невелик, поскольку клиентов мы привлекаем низкими ценами.
Я знаю многих наших выпускников, у которых есть любимая работа, высокий постоянный заработок, они счастливы в личной жизни. А между тем в сознании российского общества существует другая формула: высшее образование – это путь к успеху. Ой, далеко не всегда! Жизнь доказывает, что наши ребята достигают самых высоких вершин в карьере и вообще в жизни, если только они к этому стремятся. Лучше быть счастливым пекарем, чем несчастным юристом.
Что нужно, чтобы придать новый толчок развитию профессионального образования? Внимание со стороны государства, конкретная помощь, в том числе и льготы и училищам, и нашим выпускникам.
Автор: Вероника ПОЛТОРАК