Росбанк активизирует розницу

В результате финансовых катаклизмов рынок розничного кредитования замер в ожидании. В последние месяцы ситуация начала постепенно меняться. По словам директора Дирекции розничного бизнеса Росбанка Максима Дружинина, в конце апреля банк активизировал некот

15 май 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2529 от 15 май 2009

В результате финансовых катаклизмов рынок розничного кредитования замер в ожидании. В последние месяцы ситуация начала постепенно меняться. По словам директора Дирекции розничного бизнеса Росбанка Максима Дружинина, в конце апреля банк активизировал некоторые кредитные программы. Об этом бизнес-решении и других ключевых аспектах росбанковской розницы он рассказал в своём интервью.

- Как долго продлится стагнация в розничном кредитовании? С какого направления и когда начнётся восстановление?

- Процесс восстановления розничного рынка будет достаточно длительным. Тем не менее сегодня мы планируем восстановить объёмы кредитования в наиболее, на наш взгляд, безопасных сегментах. Мы хотим увеличить выдачу классических автокредитов, автоэкспрессов, кредитов на дорогие автомобили, этот продукт в Росбанке именуется «Автостатус». Кроме того, откроем краткосрочное кредитование в связке с торговыми сетями - целевые экспресс-кредиты с небольшими суммами и сроками - до двух-трёх лет. Их преимущество в том, что они как легко выдаются, так и легко собираются. В случае нагрузки на доход заёмщика в связи с экономическими проблемами их проще реструктурировать.

- Как изменилась розничная бизнес-модель банка с началом финансового кризиса?

- Кризис, конечно, повлиял на наше видение развития розницы, но в то же время с точки зрения стратегии для нас ничего не изменилось. Мы продолжаем движение по пути интеграции с нашим основным акционером - группой Сосьете Женераль, начатое ещё в докризисный период. Частью этого процесса являются структурное реформирование фронт-офисов банка, сокращение узкоспециализированных должностей, замена их универсальными специалистами, способными исполнять широкий спектр обязанностей. В данном случае речь идёт о клиентских менеджерах, они будут не только консультировать по любому продукту, но и в зависимости от своей компетенции оформлять финансовую операцию. Росбанк постепенно переходит от продуктоориентированной модели розничного бизнеса к клиентоориентированной. Здесь мы, в частности, опираемся на опыт банков группы в Чехии и Румынии.

- Какое направление розничного бизнеса вы рассматриваете как приоритетное?

- Раньше у банка было одно приоритетное направление в рознице - кредитование. Теперь их три. Мы добавили акцент на депозитное и расчётно-кассовое обслуживание наших клиентов.

- Какими предложениями пытаетесь привлечь вкладчиков?

- Наша депозитная линейка в целом соответствует аналогам других банков первого круга надёжности как по ставкам, так и по структуре продуктового ряда. При этом в течение ближайших месяцев мы собираемся её модернизировать. Вклады будут пакетированы с другими банковскими продуктами, кроме того, дополним их расширенным набором опций. К примеру, к ним будут прикреплены международные карты, Интернет и мобильный банкинг, овердрафт, появятся мультивалютные вклады. Вместе с тем наша депозитная линейка станет проще для клиента по восприятию и использованию.

Автор: Анна САМОХИНА