Как правильно заплатить за тепло и горячую воду
Многие приморцы, оплачивая квитанции за тепло, столкнулись с трудностями: им непонятно, каким образом энергетики учитывают деньги, поступившие в качестве платежа за услуги отопления и горячего водоснабжения. За разъяснениями «В» обратился в филиал «Примор
Многие приморцы, оплачивая квитанции за тепло, столкнулись с трудностями: им непонятно, каким образом энергетики учитывают деньги, поступившие в качестве платежа за услуги отопления и горячего водоснабжения.
За разъяснениями «В» обратился в филиал «Приморские тепловые сети» ОАО «Дальневосточная генерирующая компания». Здесь пояснили, что абонентам необходимо точно указывать назначение платежа при оплате услуг теплоснабжения.
Так, общая сумма платежа, указанная в квитанции, складывается из нескольких составляющих: «просроченная задолженность», то есть задолженность свыше двух месяцев (если она есть), «текущая задолженность», то есть неоплаченные начисления за предыдущий месяц (если есть), начисления текущего месяца. Кроме того, в квитанции для справки указывается размер пени, начисленной за просроченную задолженность.
Чтобы избежать неразберихи с платежами, при оплате услуг тепловиков стоит указывать, какую именно составляющую вы оплачиваете – начисления текущего месяца, задолженность за предыдущий месяц или просроченную задолженность. Если абонент в квитанции не указал назначение платежа, то оплаченная сумма распределяется следующим образом. В первую очередь производится гашение «текущей задолженности». Другими словами, при наличии неоплаченных начислений предыдущего месяца деньги идут на погашение этого долга. Во вторую очередь гасится «просроченная задолженность». При этом платёж покрывает долги начиная с самой ранней неоплаченной квитанции. В третью очередь, если нет текущей и просроченной задолженности, производится оплата начислений текущего месяца. В четвёртую очередь, если нет долгов и начисления текущего месяца уже оплачены, поступившие по квитанции деньги идут на погашение начисленной пени (если она есть). Информация о пене даётся в квитанции ниже таблицы начисления платы. В случае отсутствия долгов и неоплаченной пени, остаток поступившей суммы будет отнесён на переплату. Она будет учтена в квитанции следующего месяца.
Порядок зачисления оплат и образец заполнения квитанции потребители могут найти в справочниках абонента на последней странице. Получить справочник жители Владивостока могут в любом абонентском отделе по адресам:
Океанский пр-т, 101а. Время работы – понедельник - пятница с 9.30 до 18.30 (без обеда), суббота – с 10.00 до 13.00. ул. Посьетская, 40, ул. 40 лет ВЛКСМ, 14, ул. Ильичёва, 15, ул. Зелёная, 1-77 (о. Русский), ул. Чичерина, 10 (пос. Трудовое). Время работы - понедельник - пятница с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 -14.00Задать вопросы можно также по телефону «Горячей линии» филиала «Приморские тепловые сети» во Владивостоке – 432-028.
Автор: Сергей Абарок Александрович