Под асфальт положат «подушку». Бетонную

Муниципалитету Владивостока правительство России поручило подготовку двух дополнительных объектов к Саммиту АТЭС-2012: строительство автомобильной дороги от Санаторной до моста через бухту Золотой Рог и прокладку современной дорожно-уличной сети на остров

13 май 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2527 от 13 май 2009

Муниципалитету Владивостока правительство России поручило подготовку двух дополнительных объектов к Саммиту АТЭС-2012: строительство автомобильной дороги от Санаторной до моста через бухту Золотой Рог и прокладку современной дорожно-уличной сети на острове Русском, сообщил корреспонденту «В» глава города Игорь ПУШКАРЁВ.

Между тем за последние месяцы многократно увеличилась нагрузка на дороги Владивостока в связи со строительством мостов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор-Восточный, транспортировкой грузов для возведения на острове Русском объектов федерального университета и саммита АТЭС. Последние год-полтора ежесуточно перевозится дополнительно несколько тысяч тонн грузов, что сравнимо с годовым грузооборотом наших портов. Причём перевозки осуществляют тяжёлые машины, увеличивая нагрузку на транспортные развязки и мостовые переезды. Несмотря на перспективы развития краевого центра в дальнейшем, нынешняя ситуация из-за многочисленных пробок на дорогах и разрушение асфальтобетонного покрытия выглядит крайне сложной. Стройка сказывается – она создаёт временные неудобства для горожан и гостей города.

– Решать проблемы нужно с самого основания, – уверенно заявляет Игорь Пушкарёв. – Причём в буквальном смысле. Верхний слой разрушается, потому что у него нет опоры. И, конечно, отсутствующая или несовершенная ливнёвая канализация в городе играет свою крайне негативную роль. До прошлого года она даже на балансе не стояла, её никто не обслуживал, не чистил и не ремонтировал. Если нет качественных стоков, каким бы ни был совершенным асфальт, рано или поздно дождевая вода его размывает. Вяжущая часть вымывается, а сам асфальт разваливается на фракции. Поэтому упор будет сделан на качественную ливнёвку. Что касается «красных линий» и дорог, ведущих к торговому и рыбному портам, то они будут строиться с бетонным основанием. На первых порах речь идёт об Океанском проспекте, улицах Алеутской и Светланской. За 5-10 лет ведущие транспортные артерии краевого центра кардинально изменятся.

Проектирование, проведение экспертизы и подготовка сметной документации запланированы на текущий год. Параллельно будет вестись подбор необходимой техники. Работы на некоторых участках начнутся уже нынешней осенью, а масштабные реконструкции планируются с весны следующего года. Средства на эти цели будут выделяться из бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов. Понятно, что это дело затратное. Но и качество будет на порядок выше. Подрядчикам не придётся раз за разом латать дыры и периодически заниматься ямочным ремонтом. Сданные объекты будут служить людям долгие годы, уверен глава города Игорь Пушкарёв.

В мае Владивосток посетят специалисты одной из ведущих американских дорожностроительных компаний. Они опробируют свои технологии в краевой столице. Если вопросы цены, качества и сроков выполнения работ устроят городские власти, то заморские технологии будут приняты на вооружение в нашем городе.