Азиатские пути Владимира Путина

Вчерашний день премьер-министр РФ Владимир ПУТИН провёл в Японии. По пути в Страну восходящего солнца глава российского кабинета побывал в Комсомольске-на-Амуре, где провёл совещание по вопросам развития судостроения и среди прочего – встречу с губернатор

13 май 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2527 от 13 май 2009
f03575b7abe6e0da3e604b5e7829c8e3.jpg


Вчерашний день премьер-министр РФ Владимир ПУТИН провёл в Японии. По пути в Страну восходящего солнца глава российского кабинета побывал в Комсомольске-на-Амуре, где провёл совещание по вопросам развития судостроения и среди прочего – встречу с губернатором Приморья Сергеем ДАРЬКИНЫМ.

Премьер-министр сделал ряд интересных для приморцев заявлений, причём не только в Комсомольске-на-Амуре, но ещё за несколько дней до своей восточной поездки. 7 мая Владимир Путин дал японским СМИ интервью, в котором звучали темы, прямо касающиеся Приморского края и Дальнего Востока в целом. Так, весьма дипломатично премьер-министр ответил на вопрос о предложении разделить «спорные» Курильские острова пополам между Россией и Японией: «Искусство политики и заключается в поиске приемлемых компромиссов… Давайте оставаться в диалоге, давайте дадим возможность поработать нашим экспертам, министерствам иностранных дел».

Более откровенно премьер прокомментировал акции протеста, проходившие во Владивостоке в связи с повышением пошлин на ввоз подержанных иномарок: «Мы бы с удовольствием поддержали дальше и этот бизнес. Но в данном случае – в условиях кризиса – приходится выбирать между интересами тех, кто продаёт и покупает, и интересами тех, кто производит внутри страны… Как вы думаете, что предпочтительнее для правительства: забастовки автопроизводителей либо забастовки торговцев? В данном конкретном случае нет выбора. То есть он есть, но он должен быть сделан в пользу производства на территории РФ».

Велась речь о Приморье и на совещании по вопросам развития судостроительной отрасли в Дальневосточном регионе, прошедшем в Комсомольске-на-Амуре.

Напомнив о том, что создан Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, входящий в «Объединённую судостроительную корпорацию», Владимир Путин отметил, что сегодня «необходимо провести инвентаризацию и аудит включенных в неё предприятий, определить специализацию заводов в выпуске военной и гражданской техники, провести серьёзную модернизацию производственной базы», а также скоординировать работу различных ведомств для того, чтобы приоритет отдавался именно российским мощностям (это касается как гражданских, так и военных заказов).

Заместитель министра промышленности и торговли Денис МАНТУРОВ рассказал о планах построить на Дальнем Востоке «современный судостроительный комплекс». По словам замминистра, «рассматривались два проекта: в Хабаровском крае – Советская гавань, и в Приморском крае на базе завода «Звезда» – это Большой Камень…

Наиболее проработанной является концепция строительства на заводе «Звезда». Этот проект, по словам Мантурова, предполагает строительство крупного сухого дока – длиной 400 и шириной 100 метров. «Реализация этого проекта обеспечит возможность строительства танкеров и газовозов дедвейтом до 150 тысяч тонн и морских буровых платформ, включая верхние строения, что позволит в значительной степени обеспечить потребности ТЭК по освоению шельфа Дальнего Востока», – заявил Мантуров. Сегодня проект находится «в начальной стадии проработки».

Там же, в Комсомольске-на-Амуре, премьер Путин провёл рабочую встречу с губернатором Дарькиным. Речь шла о газификации Приморья с помощью «сахалинских проектов». «Мы должны уже в этом году сделать проекты по газификации Приморского края, – сообщил Сергей Дарькин. – Сколько это стоит, мы пока не знаем, но я думаю, что это деньги, которые мы будем изыскивать из наших бюджетов». Отвечая на вопрос о подготовке к саммиту АТЭС, губернатор заявил, что этот процесс идёт в соответствии с графиками. «Мы уверены, что мы успеем подготовиться к 2012 году. Проведём АТЭС… Самое главное, что мы построим новый Дальневосточный федеральный университет и полностью модернизируем инфраструктуру города Владивостока… Есть некоторые проблемы по стоимости проектов, но мы предлагаем некоторые решения, чтобы их снизить. Я думаю, что тех денег, которые выделены постановлением правительства, вполне хватит, чтобы закончить в срок все стройки саммита АТЭС. И ещё будет сэкономлено», – заверил Сергей Дарькин.

~~Кстати
До конца августа будет длиться следствие по делу возникновения чрезвычайной ситуации на атомном подводном крейсере «Нерпа» и гибели 20 инженеров, техников и рабочих Амурского судостроительного завода и офицеров Тихоокеанского флота осенью минувшего года при 21 пострадавшем. Субмарина проходила ходовые испытания в Японском море, её готовили на продажу военно-морскому флоту Индии.

В отношении главного обвиняемого – матроса ТОФ Дмитрия ГРОБОВА проведена психиатрическая экспертиза, сообщили «В» неофициальные источники в Большом Камне на заводе «Восток» – филиале завода в Комсомольске-на-Амуре. Военнослужащий признан абсолютно вменяемым. Сейчас он продолжает числиться в составе Большекаменского соединения флота, вот только службу на «Нерпе» уже не несёт.

Напомним, что парня обвиняют в нештатном и несанкционированном срабатывании системы пожаротушения лодочной объёмной химической. В результате в один из отсеков стал поступать фреон. Если суд признает его виновным по статье 109 УК РФ в части 3, то ему грозит лишение свободы.
Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»~~

Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»