Ехал грека через реку...

Зафиксированный в скороговорке случай с лицом греческой национальности – это ещё что! Бывает и похлеще.

8 май 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2526 от 8 май 2009

Зафиксированный в скороговорке случай с лицом греческой национальности – это ещё что! Бывает и похлеще.

Из рассказа участника событий: «И вот подхожу я к тому озеру, и ни с того ни с сего нападает на меня страх - прямо поджилки трясутся. Озеро – с прозеленью, густое. То самое, про которое говорили, мол, чёрт-те что в нём водится. Мне любопытно: а что всё-таки? Отбоялся малость и сунул в воду руку – чуть-чуть, кончики пальцев. Тяну назад – ни в какую! Словно в клей угодил. А тут и ноги, чувствую, вязнуть стали. И день вокруг какой-то липкий сделался, тяжёлый, так и прижимает к земле. Собрался я весь, да как рванусь! И бежать: бух-бух-бух, ноги как будто свинцом налились. Оглянулся – а вода в озере всхолмилась, горкой посередине встала…».

Мораль сей басни: не зная броду, не суйся в воду. Впрочем, наш рассказчик вроде бы и знал, что соваться не надо, но решил убедиться лично.

В любой местности обязательно есть какая-нибудь Чёртова сопка или овраг бесовского имени, Чёртов перевал, Чёртова пещера, Чёртово болото и т.п. В этих пунктах то и дело происходит всякая чертовщина. Такие места называют геопатогенными зонами, или энергетическими аномалиями.

Странные события чаще всего объясняют вмешательством потусторонних сил. Но есть мнение, что аномальные зоны бывают естественного и искусственного происхождения. Природные аномалии (к ним относятся гиблые места и участки с нарушенной пространственно-временной связью) существуют независимо от человека. Искусственные зоны возникли в результате сознательной деятельности разумных существ, например, при экспериментах наших предков с энергиями. Аномалии находятся, как правило, в малонаселённых районах и узнаются по беспокойству, которое охватывает людей вблизи таких точек. Не пренебрегайте местными легендами: не всё врут календари. Попавшись на крючок, доверьтесь инстинкту и ведите себя в соответствии с сигналами вашего подсознания, поскольку ваш

разум в текущий момент предусмотрительно вышиблен из седла неким неизученным излучением, исходящим из недр легендарного пункта.

Бывают зоны, буквально несовместимые с жизнью: животное, попав туда, умирает то ли от химического состава неведомых испарений, то ли чуть ли не рассыпается на атомы. Была при вас верная Жучка, бросилась на поросший весёлым мхом пятачок раньше вас – и нет Жучки, как не бывало. Надеемся, что у вас хватит ума не искать её. Пишут же про некоторые экспедиции, вынужденные возвращаться из гиблых мест вовсе не по старушечьей робости, а из соображений благоразумия, но после того, как они несколько поубавились в численном составе.

Можно, попав в аномальную зону в тайге Сихотэ-Алиня, выйти во владения Медной горы хозяйки на Урале. Можно влезть в прошлое или в будущее и совсем оттуда не выйти.

В 1992 году 15 добрых молодцев с биорамками в руках вступили на территорию одного «нехорошего» места возле сибирской деревеньки с намерением низложить старое предание насчёт обитающего там дьявола. До конца поля дошли только четверо, затем вернулись ещё трое. А где остальные? В туманную погоду, уверяют побывавшие вблизи зоны смельчаки, и сейчас можно различить смутные тени, бредущие по полю. Угодили не в своё время? Как-нибудь однажды пропавшая экспедиция возникнет из тумана – и мы узнаем, что наши десятилетия проскочили для них за полчаса. Или, наоборот, узрим глубоких старцев.

Есть здорово написанный рассказ, персонаж которого попал во временную петлю: раз за разом проживает он один и тот же день и никак не может перескочить в следующий. Разомкнуть цепь вообще-то просто: нужно всего лишь не брать коробочку, упавшую под ноги. Однако человек не в силах проигнорировать подарок – и вращается в петле в ожидании непредвиденного случая. А с нами такая несуразица тоже может произойти, если мы потеряем бдительность у какого-нибудь обвитого лианами изогнутого ствола с репутацией Чёртова колеса.

На местах древних святилищ одни из нас маются головной болью, другие же, наоборот, впадают в эйфорию, подпитываясь от поля, созданного давними обрядами. Первые благоразумно сматывают удочки – и правильно. Со вторыми же вполне может произойти в процессе исследования святилища что-нибудь неожиданное.

В точки пересечения миров, в эти ворота из мира в мир, люди обычно забредают по случаю и, не умея грамотно пользоваться переходами, исчезают. Кто-то по благоприятному стечению обстоятельств возвращается и рассказывает нам о своих приключениях. Нынче жертвы таинственных происшествий уже не обсмеиваются, а привлекают внимание озадаченных специалистов с научными степенями.

Автор: Элеонора БОНДАРЕВА