«Миллионеры» за партами. Администрация Владивостока проводит конкурс среди городских школ
Администрация Владивостока решила продолжить добрую традицию и внедрить приоритетный национальный проект «Образование» на территории города. Сейчас проходит заключительный этап конкурса, где 13 школ, вышедших в финал, представляют свои программы развития.
Администрация Владивостока решила продолжить добрую традицию и внедрить приоритетный национальный проект «Образование» на территории города. Сейчас проходит заключительный этап конкурса, где 13 школ, вышедших в финал, представляют свои программы развития.
Всероссийский конкурс общеобразовательных учреждений, который проводился в рамках нацпроекта, закончился в 2008 году. За время его проведения победителями и «миллионерами» (школы награждались материально) стали 14 городских школ. Причём три из них – лицей №41, гимназия №1 и лицей-интернат «Буревестник» выходили в финал дважды.
– Мы увидели, что участие в конкурсе повлияло на эффективность учебно-воспитательного процесса, на более активное внедрение в практику обучения современных образовательных технологий, например информационно-коммуникационных, и решили продолжить конкурс на муниципальном уровне, – рассказывает заместитель начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования Лариса КОВАЛЁВА.
Чтобы участвовать в конкурсе, школа должна соответствовать 10 определённым критериям конкурсного отбора. Среди них – высокое качество обучения, сохранение здоровья школьников, позитивное отношение к учреждению родителей, учеников, выпускников. А также более приземлённые вещи, например обеспечение пожарной безопасности и охраны труда.
До третьего этапа муниципального конкурса дошли 13 школ. Жюри, которое в эти дни занимается просмотром презентаций финалистов, придётся отнестись к ним с особым вниманием: ведь победителей будет всего четверо.
Победа в конкурсе принесёт муниципальным образовательным учреждениям не только престиж, но и деньги. На их лицевые счета поступят немалые суммы, которые руководство школ сможет использовать для приобретения лабораторного оборудования, на программное и методическое обеспечение, словом, улучшить материально-техническую базу, или для того, чтобы повысить квалификацию педагогов.
– Среди участников сегодняшнего этапа много учреждений, которые принимали участие в конкурсе нацпроекта и, к сожалению, не вошли в число победителей, – говорит Лариса Ковалёва. – Сегодня они пробуют свои силы. В будущем мы планируем выйти за «школьные рамки» и провести такой конкурс и для детских садов, и для учреждений дополнительного образования.
Итоги конкурса будут подведены после 12 мая.
Автор: Елена ПОДОЛЯК