Право палача
Страшно видеть порой, как трактуются понятия справедливости, прав человека, правосудия. Всю минувшую неделю в выпусках теленовостей мелькало лицо жалкого, беспомощного старика, которого, судя по картинке, надо пожалеть. Этого беспомощного человека зовут И
[photo:11597:p:]
Страшно видеть порой, как трактуются понятия справедливости, прав человека, правосудия. Всю минувшую неделю в выпусках теленовостей мелькало лицо жалкого, беспомощного старика, которого, судя по картинке, надо пожалеть.
Этого беспомощного человека зовут Иван ДЕМЬЯНЮК. В годы Второй мировой войны он служил в нацистских лагерях смерти. В 1977 году один из бывших узников концлагеря Треблинка узнал в нём оператора газовых камер, прозванного за беспримерную жестокость Иваном Грозным.
Сначала Демьянюк был красноармейцем, а в 1942 году попал в плен. Потом – служба в концлагерях, далее – обустроенная, вполне сытая жизнь в США. Обвинители утверждают, что на совести этого субъекта десятки тысяч человеческих жизней. Тому, что он служил в нацистских лагерях смерти, есть неопровержимые доказательства. И вот на тебе: дело в отношении теперь уже престарелого уроженца Украины тянется более 30 лет!
Все эти годы он удачно изображал из себя жертву войны. А когда всё-таки его активное пособничество нацистам было доказано, забеспокоились, что в случае депортации на историческую родину его ждут пытки в украинских тюрьмах. Теперь вот говорят, что он слишком стар и жестоко, чуть ли не бесчеловечно судить его.
А ведь речь идёт всего лишь о лишении американского гражданства и депортации. У сильно-сильно правозащитной Америки, разбомбившей Югославию и Ирак из-за якобы страшных преступлений, совершённых их президентами, рука не поднимается на самого настоящего палача.
На мой взгляд, только того, что он служил в лагерях смерти, достаточно для самого безжалостного приговора. Здесь нет и не может быть срока давности, в какое бы «растение» этот субъект ни превратился. Нацисты и их пособники, предатели своих народов, не жалели стариков, женщин, детей, больных и немощных, отправляя их на расстрел, в газовые камеры, в печи. А теперь, мол, «не трогайте старика»!
А на родине, которую он предал, таких «ветеранов» и не трогают. Больше того, нынче там бывшие эсэсовцы в почёте. Героями Украины делают тех, кто свирепствовал почище своих хозяев. И сносят памятники тем, кто не жалел своих жизней в борьбе с фашизмом.
Как тут не согласиться с читателем «Владивостока», который в ответ на заметку о последнем в Приморье из оставшихся в живых Героев Советского Союза Николае КОНОНЕНКОВЕ написал: «Каких «героев» славят нынешние жители побережья Днепра, Николаю Ивановичу лучше не знать. И ему, и любому нормальному человеку».
Так-то оно так, но куда денешься от новостей, бьющих прямой наводкой по сердцу, по душе? Куда денешься от фашиствующих подонков, которые выросли на нашем равнодушии и молчаливом если не согласии, то попустительстве всем этим фашистским штучкам? Ведь и в наших краях какие-нибудь отморозки, забившие на смерть «чурку», северного корейца, бомжа, тоже едва ли не в героях ходят. И это не просто «отдельные моменты», а пугающая повседневная действительность.
[photo:11598:p:]
Автор: Фёдор Устюгов Фёдорович