Управа на управляющих

Для проверки были выбраны несколько домов, обслуживаемых управляющей компанией «Лена-К», в одном из самых отдаленных районов города. Змеинка встретила мэра и его сопровождение неласково: сильный ветер разносил по дорогам мусор. А предлагаемые к осмотру ж

21 апр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2516 от 21 апр. 2009
3e14eea70b7bbccaee3aaadb4b0a207a.jpg

Для проверки были выбраны несколько домов, обслуживаемых управляющей компанией «Лена-К», в одном из самых отдаленных районов города. Змеинка встретила мэра и его сопровождение неласково: сильный ветер разносил по дорогам мусор. А предлагаемые к осмотру жилые дома всего-то 1991 года постройки выглядели гораздо старше: исписанные стены, побитые стёкла и, как выяснилось из разговоров с жителями, текущая крыша.

Правда, те же жители рассказали и о положительных моментах. В доме был установлен прибор учёта тепла, что сразу же отразилось на бюджете жителей. Цифры в квитанциях об оплате сразу стали скромнее процентов на 40. Ещё один существенный плюс – компания установила над подъездами камеры наблюдения. Эта превентивная мера уже принесла свои плоды. Жители почувствовали себя в относительной безопасности. Уличная шпана теперь обходит это место стороной, особенно после того, как видеокамеры помогли раскрыть преступление.

Несмотря на это, мэр дал невысокую оценку работе управляющей компании.

- Остальные дома управляющая компания обслуживает далеко не на высоком уровне, - заметил Игорь Пушкарёв. - В этом мы убедились, осмотрев придомовые территории, подъезды и подвалы жилых домов. Много мусора, жилфонд находится в неудовлетворительном состоянии. Мы дали компании месяц, чтобы исправить ситуацию.

По истечении этого срока Игорь Пушкарёв пообещал вторично выехать на место. Если картина не изменится, «администрация города будет рекомендовать жителям отказаться от услуг данной компании и заключить договор с добросовестной организацией».

Кроме того, мэр стал свидетелем «производственного спора» между представителями ТСЖ, в которое объединены пять домов в районе Садгорода, и руководителем «Лена-К» Владимиром Колякиным (по его словам, эти дома находятся у них на обслуживании). Взаимные претензии сводятся к тому, кто будет обслуживать тамошний жилфлонд. Сейчас они выясняют отношения в судах. Пока окончательное решение не вынесено, администрация города призвала к мирному решению конфликта. Для начала Игорь Пушкарёв предложил провести собрание, где руководство ТСЖ и управляющей компании выслушают мнение жильцов спорных домов.

- Пусть они сами решат, кто им нужен, - подвёл итог глава Владивостока.

Надо заметить, что подобные ситуации не редкость для города. Заложниками таких споров становятся жильцы, которые иногда отдают свои деньги мошенникам. Чтобы этого не случилось, каждый должен знать, кто обслуживает его дом. Помочь в этом могут администрации районов, управление благоустройства города, там есть сведения о каждой управляющей компании и её подопечных.

Помимо этого в городской администрации прорабатывается идея создания муниципальной управляющей компании, которую поддерживали бы бюджетные деньги. По словам Игоря Пушкарёва, она могла бы взять на баланс те дома, обслуживать которые коммерческим организациям невыгодно. Как правило, это ветхие двухэтажные постройки, требующие если не капитального, то очень основательного ремонта, на который нужны большие деньги.

Вместо эпилога.

В редакцию часто звонят горожане, возмущённые бездействием своих управляющих компаний. Последними были жильцы «хрущёвки» на улице Сахалинской. Они рассказали, что подъездах несколько десятков лет не было ремонта, ливнёвка забита, в дождь перед входными дверями стоит огромная лужа, в подвале постоянная сырость… Однако управляющая компания бездействует.

Корреспондент «В» попробовала прояснить ситуацию, но пока безрезультатно. После нескольких звонков по различным телефонным номерам молодой и задорный девичий голос пояснил, что «много нам таких умных звонит», после чего его обладательница бросила трубку, так и не ответив на мой вопрос, по какому электронному адресу или номеру телефона прислать официальный запрос. Номер телефона я всё-таки выяснила и факс отправила. Прошло больше недели, но управляющая компания по-прежнему соблюдает «режим тишины». Теперь понятно, почему возмущённые жильцы обращаются в редакцию, а не к своим законным коммунальщикам. Если таким образом разговаривают с журналистами, то можно себе представить, какие ответы слышат жильцы.

С вопросом, как быть в такой ситуации, корреспондент «В» обратилась к главе Владивостока.

- По закону администрация не имеет права вмешиваться в отношения между управляющими компаниями и жильцами, которые сами её выбирают, - пояснил Игорь Пушкарёв. - Но помочь в таких ситуациях мы обязаны, и мы это делаем. Многие жильцы считают, что, например, ремонт подъезда должна делать мэрия. Но это забота управляющей компании. Если же её работа вас не удовлетворяет, мы предлагаем расторгнуть с ней договор. И заключить договор с другой, которая действует более эффективно. Тем более что сейчас компании начинают конкурировать друг с другом, как-то завоёвать симпатии жильцов. Если есть жалобы, объединяйтесь и обращайтесь в управление благоустройства. Мы окажем вам юридическую помощь.

Автор: Анна Бондаренко Валерьевна