Губернатор – Наздратенко, ну а Дарькин – президент!

В декабре 1997 года в истории газеты «Владивосток» произошло важнейшее событие. Редакция после долгих лет мытарств в тесных помещениях на Ленинской-Светланской, а затем на Фонтанной наконец обретает собственный дом. Его адрес сегодня известен всем читател

17 апр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2515 от 17 апр. 2009

В декабре 1997 года в истории газеты «Владивосток» произошло важнейшее событие. Редакция после долгих лет мытарств в тесных помещениях на Ленинской-Светланской, а затем на Фонтанной наконец обретает собственный дом. Его адрес сегодня известен всем читателям «В»: Народный проспект, 13.

Долгожданный переезд

Добротный шестиэтажный «терем» возведён на месте полуразрушенного двухэтажного здания, что пятью годами ранее передало компании «Владивосток-новости» Дальневосточное морское пароходство. Пожалуй, трудно отыскать региональную газету, которая имеет не арендованный, а собственный офис. Конечно, потрачены серьёзные средства, зато сделан первый шаг к какой-никакой «технологической» независимости. Перед новым, 98-м, годом сотрудники «В» пребывали в приятных хлопотах, связанных с переездом. Чтобы обжиться на новом месте, на несколько дней даже приостанавливался выпуск газеты. Многочисленные подразделения отныне располагали собственными кабинетами, но журналистский зал, по устоявшейся традиции, сделали в форме «ньюсрума» – без всяких перегородок. Разумеется, на новоселье звучали тёплые слова благодарности в адрес человека, построившего дом, – инженера-строителя Петра Двоенко.

Бастуют шахтёры, бастуют читатели…

И всё же основные события года журналисты «В» переживали в офисе на Фонтанной улице.

На повестке дня разгоревшееся с новой силой противостояние губернатора Наздратенко с мэром Черепковым. Первого в очередной, «117-й раз» прочат в отставку. Второй в конце года прямо в кресле мэра объявляет двухнедельную голодовку – на экстравагантные поступки фантазии Виктора Ивановича хватало во все времена.

Начинается эпоха веерных отключений от света домов во Владивостоке. Ещё одна плохая примета: город время от времени полон людьми с пустыми вёдрами.

Продолжают бастовать шахтёры, учителя, рыбаки… Газета отслеживает скандал вокруг приватизации одного из крупнейших предприятий края – «Приморрыбпрома».

[photo:11454:p:]

На первые полосы подчас выносятся судебные очерки на злобу дня. Например, приговор бывшему командующему ТОФ («Суд решил квартирный вопрос адмирала Хмельнова: четыре года условно»). В некоторых случаях «Владивосток» становился на защиту подсудимого. Это касается прежде всего учёного с мировым именем, члена-корреспондента РАН Виктора Акуличева, которого контрразведчики обвиняли в шпионаже…

Большой резонанс имели репортажи и фельетоны обозревателя газеты Андрея Калачинского, материалы Марины Поповой, которая каждый раз ради истины «меняла профессию». В 97-м году издание благодаря работе Владимира Никишина, выходца из газеты «Новости», приобрела новый дизайнерский «облик». В числе других новичков призыва-96-97 – Светлана Костенко, Дмитрий Климов, Евгений Изъюров, Александр Сырцов, Диана Торочкина, Сергей Мельнишин. Укрепилась «контора» и целым штатом нового регионального приложения «В» – «Владивосток – Большой Камень».

В бочку мёда – каплю дёгтя. Кризисные явления давали себя знать загодя. По экономическим причинам закрылась радиостанция «ВВС» (одно из мощнейших звеньев компании «Владивосток-новости» и газеты «Владивосток»). Кроме того, тысячи верных поклонников «В» не могли не возмутиться появлением в газете тематических вкладышей о работе краевой администрации под названием «Диалог». Приближалось непростое время – «дефолтный», сплошь кризисный 1998 год…

Далёкое-близкое (строчки из публикаций)

«Самый высокий во Владивостоке – 25-этажный жилой дом, впервые в практике строительного дела в крае возведённый в монолитном исполнении при участии северокорейских строителей, на днях сдан в эксплуатацию, а уже на следующей неделе ожидается его заселение. Первый владивостокский небоскрёб, успевший за время строительства стать достопримечательностью города, кроме своего внешнего вида впечатляет и внутренним содержанием».

* * *

«Около 60 недолечившихся больных выпущены намедни из «психушки» на Шепеткова. Их выписали, чтобы кормить остальных».

* * *

«Не сегодня-завтра движение на Некрасовском путепроводе во Владивостоке может быть ограничено. Решение об этом рассматривается в мэрии. Причина – аварийное состояние основного пролёта путепровода, который может не выдержать нагрузки и рухнуть на проходящие под ним трамваи».

* * *

«Серьёзные кадровые изменения произошли в акционерном коммерческом банке «Приморье». В штатное расписание банка введена новая должность – президент. Её занял известный во Владивостоке бизнесмен Сергей Дарькин, возглавлявший до последнего времени компанию «Ролиз». По официальной версии, Сергей Дарькин будет заниматься привлечением корпоративных клиентов».

[photo:11466:p:]

Заголовки эпохи

«Губит людей не пиво, а плохая водка»

* * *

«Юрий Диденко: Мы ещё вернёмся к идеалам социализма»

* * *

«Моряк без триппера, что баржа без шкипера?»

* * *

«Дальнегорск замерзает, греет лишь августовская зарплата»

* * *

«ФСБ подбирается к власти?»

Рекламная пауза

На теплоходе «Академик Ширшов» – шоп-рейс в Японию. За автомобилями.

* * *

Стюардесса южнокорейской авиакомпании Korean Air. Сегодня это реальность. Приглашаются привлекательные незамужние девушки, рост не менее 162 см, бегло говорящие по-английски.

~~Комментарий

[photo:11423:p:]
Ольга Мальцева, в газете «Владивосток» работала с 1995 по 2002 год:

– Радио ВВС – «Владивосток сегодня» – уникальный проект, инициированный Валерием Бакшиным. Мы были молодые, дерзкие, амбициозные, и работа была нашей личной жизнью. Информационно-развлекательный формат определял контент радиостанции, которая уже через месяц задавала тон в радиовещании. И неудивительно, ведь новостной блок формировали газетные корреспонденты, профессионалы Андрей Островский, Владимир Ощенко (назначенный главным редактором радио ВВС), Николай Кутенких, Марина Лобода, Александр Мальцев, Марина Попова, Сергей Чечуго. То, что читатель узнавал из газеты, звучало сообщением в день события. Блоки новостей менялись каждый ровный час. Небольшой штат радиостанции работал как на новостную ленту, так и занимался подготовкой тематических выпусков. Принять участие в аналитической программе Владимира Ощенко считали за честь VIP-персоны города и края, популярностью пользовались спортивное обозрение Дмитрия Хабалова «Четыре по сто», музыкальные обзоры Олега Ерастова, садоводческие советы Ирины Рощиной и субботние шоу-программы Татьяны Батовой «Кофе в постель». Олег, Ирина и Татьяна вообще по штатному расписанию были режиссёрами программ и могли просто приходить на смену и двигать микшером на пульте. Но радиостанция бурлила идеями, генерировала их и воплощала, в такой атмосфере каждому хотелось проявить себя, инициативы поощрялись.

К чести руководства, нам не указывали, кого любить, кого «не жаловать». Главным был – Его Величество Факт. Казусов хватало. Однажды, сообщая о зарубежной поездке Евгения Наздратенко, ведущий Дмитрий Климов назвал губернатора края «голубем мира». Новость про «голубя» мгновенно разнеслась по городу. (Другие радиостанции настраивались на нашу волну, чтобы «подпитаться» информацией.) Дело ограничилось звонком из приемной Евгения Ивановича с просьбой использовать более сдержанную лексику. Сам губернатор, по словам его пресс-секретаря, всегда слушал радио ВВС. Как-то в вещательной студии обрушился потолок (здание на ул. Фонтанной было старого фонда), ведущий отошёл от микрофона буквально секундой ранее. Все несуразности превзошла моя фраза: «Во Владивостоке – полночь», сказанная в эфире в тот момент, когда на Тигровой бахнула пушка, извещая, что в столице Приморья – полдень.~~

[photo:11457:p:]

Автор: Подготовил Максим КАВАЛЕРОВ