Господа! Вы свиньи, господа
Каждую весну из-под снега пробиваются подснежники. Это закон природы. Закон леса. А закон города – каждую весну из-под снега пробиваются... кучи мусора. Отбросами (не побоюсь этого слова) усеяны все склоны сопок и даже центральные улицы Владивостока. Мы л
Каждую весну из-под снега пробиваются подснежники. Это закон природы. Закон леса. А закон города – каждую весну из-под снега пробиваются... кучи мусора. Отбросами (не побоюсь этого слова) усеяны все склоны сопок и даже центральные улицы Владивостока.
Мы любим сравнивать свой город с соседним Хабаровском. Причём редко сравнение в нашу пользу.
– Посмотрите, – говорим мы, – в Хабаровске чисто и ухоженно. Особенно в центре города. А у нас что? Мусор и грязь...
Согласен. Но кто же, позвольте спросить, оставил этот мусор? Неведомые пришельцы или те, кто жил до нас? А мы, белые и пушистые, совершенно не можем нагадить. Не в наших это правилах, воспитание, мол, не позволяет...
Вспоминается мне сосед-моряк, который с негодованием, с пеной у рта битый час рассказывал мне, как грязно во Владивостоке и какая чистота на улицах «бананово-лимонного» Сингапура, какие там штрафы за оброненную бумажку. А потом, докурив сигарету, бросил на асфальт бычок, плюнул с досады и, оставив недопитой бутылку пива, печально зашагал к своему подъезду. И я всё понял: утонуть в грязи мы можем, только борясь за чистоту. На словах, разумеется... Может, просто не надо мусорить (как говорила когда-то с телеэкрана незабвенная американка Джоанна СТИНГРЕЙ), тогда и бороться за чистоту не придётся.
Один мой приятель любит повторять: «Каждый должен заниматься своим делом». И я с ним согласен. Таджики-дворники должны мести и убирать. А мы что же, гадить у своего подъезда? Да никакие таджики нас не спасут от самих себя! На ум приходит перефразированная реплика героини старого кинофильма: «Господа! Вы свиньи, господа».
Только понимание, что мой дом – это мой город, может спасти нас от грязи на улицах. Мне совершенно справедливо могут возразить: так ведь попробуй найди на этих улицах урну, чтобы мусор выбросить. И это тоже проблема. И вопрос воспитания: если нет возможности выбросить мусор, я обычно ношу его до тех пор, пока не обнаружу мусорный контейнер или урну. Мама так приучила. А ещё старшина в армии – у того не забалуешь!
Намедни мэр Владивостока объявил о начале двухмесячника по санитарной уборке города. Что ж, хорошее дело! Только, сдаётся мне, впору объявлять в этом году 12-месячник или вовсе бессрочный субботник.
Автор: Александр Алексеев Валерьевич